Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в Учреждении функционируют объекты для проведения практических занятий.
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Оборудованные учебные кабинеты
1.В учреждении имеется:
оборудованный медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Помещения и оборудование сданы в безвозмездное пользование Департаменту здравоохранения Новгородской области. Помещения оснащены современным оборудованием для оказания первой доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по :
-вакцинации;
-лечебному делу;
- сестринскому делу в педиатрии.
2.В учреждении имеются кабинеты:
-заведующего;
-бухгалтерии;
-методический кабинет;
- кабинет дополнительного образования;
-логопедический пункт;
- кабинет педагога психолога.
Кабинеты оснащены необходимым оборудованием,материалами в соответствии с требованиями СанПиН2.4.1.3049-13 и ФГОС ДО.
3. В учреждении имеется музыкально-спортивный зал для занятий музыкой,спортом, и проведения массовых мероприятий.
4.Помещения приспособлены для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (кроме инвалидов по зрению, слуху, опорно-двигательного аппарата)
Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в Учреждении функционируют объекты для проведения практических занятий.
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в Учреждении учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ № 16 «Рябинка».
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.
Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам.
Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Все объекты для проведения практических занятий приспособлены для использования детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами (за исключением инвалидов по слуху, зрению и передвигающихся на кресле-коляске).
Библиотека
Отдельного помещения для хранения и использования библиотечного фонда Учреждение не имеет. Литература располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд Учреждения можно условно разделить на три части:
1. Литература для воспитателя (методическая и справочная литература),
2. Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
3. Литература для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает Учреждение, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Объекты спорта
Учреждение располагает оборудованным музыкально-спортивным залом и оборудованной уличной спортивной площадкой .
Спортивный зал оснащен полностью спортивным стандартным и нестандартным оборудованием: мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, гимнастические скамейки, футбольные ворота. В зале проводится непосредственно образовательная деятельность в области физической культуры, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения. Спортивная уличная площадка задействована круглый год.
Объекты спортаприспособлены для использования детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами (за исключением инвалидов по слуху, зрению и передвигающихся на кресле-коляске).
Средства обучения и воспитания
Условия питания обучающихся в учреждении
В Учреждении разработано примерное десятидневное меню из среднесуточного набора продуктов питания. Распределение калорийности суточного рациона питания детей на отдельные приемы пищи для детей с дневным пребыванием в Учреждении, продолжительностью 10-10,5 часов составляет:
ЗАВТРАК ..........................20-25% от суточной нормы
II ЗАВТРАК........................5 % от суточной нормы
ОБЕД ...............................30-35% от суточной нормы
ПОЛДНИК..........................10-15% от суточной нормы
Оставшиеся 20-25% калорийности от суточной нормы ребенок получает дома, во время ужина.
Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные продукты, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло,сахар, соль. Остальные продукты: творог, рыбу, сыр, яйцо и другие 2-3 раза в неделю.
Для детей с пищевой аллерго-патологией осуществляется замена продуктов питания.
В учреждении имеется специально отведенное помещение"пищеблок" для приготовления готовой продукции.
Питание 4 разовое,организовано в соответствии с требованиями законодательства РФ.
Дети получают горячее питание по Примерному 10 дневному меню утвержденному Постановлением Администрации В.Новгорода от 21.01.2019г. №188
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья имеется возможность получения индивидуального сбалансированного питания.
Условия охраны здоровья обучающихся
1.В учреждении функционирует медицинский кабинет с целью организации медицинской помощи воспитанникам:
-оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: вакцинации (проведение профилактических прививок); лечебному делу; сестринскому делу в педиатрии;
- оказание первичной врачебноймедико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по:вакцинации (проведение профилактических прививок); педиатрии.
- при проведении медицинских осмотров по: медицинским осмотрам профилактическим.
2. Введено 4 разовое сбалансированное горячее питание.
3.Проводятся физкультурные занятия 3 раза в неделю; 2 раза в день гимнастика,;физкультминутки через 10 минут статической нагрузки(на занятии).
4. Проводятся ежедневные закаливающие процедуры:
- 2 прогулки:
- умывание прохладной водой;
- полоскание рта прохладной водой;
- воздушные ванны перед сном и после дневного сна.
5.Введена дополнительная оздоравливающая услуга "Кислородный коктейль"6.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (кроме инвалидов по зрению, слуху, опорно-двигательного аппарата) разработаны индивидуальные реабилитационные карты.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Для организации работы с детьми педагоги используют ЭОР:
Педагоги имеют доступ и ЭОР с компьютеров ,ноутбуков и планшетов с выходом в сеть Интернет.
Воспитанники не имеют доступа к сети Интернет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Технические средства коллективного обучения отсутствуют. Технические средства индивидуального пользования, планшеты ( 10 штук) используются в образовательной деятельности и закреплении пройденного материала в воспитанниками старших групп, в том числе воспитанниками с ОВЗ.