Положение о планировании образовательной деятельности

СОГЛАСОВАНО
Протокол педагогического совета
от 31.08.2021 № 1

УТВЕРЖДЕНО
приказом заведующего
от 31.08.2021 №39

Положение о планировании образовательной деятельности в
МАДОУ №16 «Рябинка»
1.Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения « Детский сад №16 «Рябинка» в
соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования далее (ФГОС ДО),
утвержденным приказом Министерства образования и науки России от 17.10
2013г. № 1155 «Об утверждении федеральных государственного
образовательного стандарта дошкольного образования», Санитарноэпидемиологическими
правилами
и
нормативами,
инструктивнометодическим письмом «О гигиенических требованиях к максимальной
нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах
обучения»,
Уставом
муниципального
автономного
дошкольного
образовательного учреждения« Детский сад №16 «Рябинка» (далее учреждение) и
регламентирует
работу по
организации
работы
планирования в Учреждении.
1.2.Календарный план воспитательно-образовательного процесса в
возрастных группах – это заблаговременное определение порядка,
последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы
с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов.
Календарный план является обязательным документом.
1.3. Календарный план является неотъемлемой частью основной
образовательной программы МАДОУ №16 «Рябинка», направлен на
реализацию образовательных областей, рекомендованных ФГОС ДО:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое
развитие».

1.4. Календарный план – это документ, определяющий основное содержание
образования по каждой образовательной области на каждый день работы с
детьми в соответствии с ФГОС ДО, региональным компонентом,
инновационными направлениями учреждения.
1.5. Структура календарного плана является единой
педагогических работников учреждения (Приложение 1).

для

всех

1.6. Компонентами календарного планирования являются:
 Целевой компонент: цель и задачи. Они направлены на развитие,
воспитание,
обучение
(цели
и
задачи
должны
быть
диагностируемыми).


Содержательный компонент – определяется программой.

 Организационно-действенный компонент (формы и методы должны
соответствовать поставленным задачам).
 Результативный компонент (что запланировали в самом начале и
что получили должно совпадать) – это является средством оценки
достижения результатов работы педагога (приложение 2)
 Материально-технический компонент: оснащение и дидактическое
обеспечение.

1.7. Перспективный план – это заблаговременное определение порядка,
последовательности осуществления учебно-вспомогательного процесса.
Основа его основная образовательная программа учреждения.
1.8. Настоящее Положение принимается Педагогическим советом и
утверждается приказом заведующего ДОУ.
1.9. Настоящее Положение является локальным нормативным актом.
II. Цели и задачи
2.1. Обеспечение полноты реализации образовательной
дошкольного учреждения с учётом направленности групп.

программы

2.2. Осуществление системности и последовательности в организации
образовательного процесса.

2.3.
Обеспечение
взаимодействия
родителями(законными представителями).

между

педагогами

ДОУ,

III. Принципы планирования
3.1. Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих
целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста.
3.2. Учёт конкретных педагогических условий: возрастного состава группы,
условий развития детей.
3.3.Интеграция образовательных областей.
3.4.Регулярность,
воздействий.

последовательность,

повторность

воспитательных

IV. Организация работы
4.1.Основа календарного планирования педагогического процесса –
перспективный план каждой возрастной группы, структура приложение-3.
4.2. Календарный план составляется на месяц вперед (за исключением
индивидуальной работы с детьми) с учетом мнения (предварительного
опроса родителей (законных представителей), интересов и предпочтениями
детей.
4.2.1 За структуру плана (приложение 1) выносится информация:
- физкультурно – оздоровительные мероприятия;
- работа с родителями;
- прогулка (наблюдения, экспериментирование, труд, игры)
4.3. Индивидуальная работа с детьми планируется с учетом результатов
наблюдений родителей и педагогов учреждения а так же по результатам
непосредственно - образовательной деятельности.
4.3.1 По результатам наблюдений за детьми, в конце каждой недели педагоги
проводят анализ качества своей деятельности в поддержке инициативы и
сотрудничества детей ,приложение-2.
4.3.2 По результатам самоанализа, соотнесение описанных в плане задачи и
фактическими результатами, педагоги вносят коррективы в методы и приемы

своей работы, с целью достижения поставленной задачи. Данный анализ
проводиться в конце каждой недели с корректировкой в плане работы.
4.3.3 Корректировка календарного плана ( по результатам самоанализа
выполнения поставленных задач)допускается на стимерах разного цвета
вклеенных на области, в которой планируются изменения.
4.4.Календарное планирование осуществляется по всем основным
направлениям развития детей, по всем видам деятельности детей (НОД,
совместная, самостоятельная).
4.5. При планировании разнообразной детской деятельности указывается
форма детской деятельности (в соответствии с ФГОС ДО), цель,
оборудование, необходимое для организации детской деятельности.
4.6. При планировании приветствуется использование картотек наблюдений,
пальчиковой гимнастики, артикуляционной, бодрящей гимнастик и т. п.,
составленных педагогами группы.
4.7. Календарное планирование осуществляется обоими воспитателями
группы в период дневного сна детей.
Календарный план составляется в соответствии с режимом
перспективным планированием и программным содержанием:

дня,

 планирование утреннего отрезка времени (не менее 3 видов
деятельности);
 планирование НОД;
 планирование прогулки (не менее 3 видов деятельности);

планирование
деятельности).

второй

половины

дня

(не

менее

3

видов

4.8. Календарное планирование должно учитывать:
 требования к максимальной нагрузке на детей в организационных
формах обучения, в соответствии с санитарными требованиями;

распределение
мероприятий
согласно
тематическому
планированию.
4.9. В календарном плане отражается:

утренняя гимнастика, гимнастика после сна, работа по
закаливанию, организация работы по профилактике нарушения зрения,
комплексы физкультурных пауз на занятии, артикуляционная

гимнастика, дыхательная гимнастика, работа с родителями
(планируется на 1 месяц);
 тематика и программное содержание НОД;
 совместная деятельность взрослого и ребёнка;
 самостоятельная деятельность детей;
 работа по ознакомлению с природой (наблюдения, труд, опыты);
 вся работа, связанная с формированием культурно – гигиенических
навыков, норм поведения;
 работа, связанная с развитием игровой деятельности;
 работа, связанная с развитием трудовой деятельности;
 работа, связанная с усвоением программного материала;
 развлечения, праздники;
 индивидуальная работа с детьми.

4.10. Перспективный план составляется на квартал с учетом всех
образовательных областей и указывает количество занятий в неделю, месяц,
год.
4.11. Календарное и перспективное планирование осуществляется всеми
педагогами образовательного учреждения.
4.11.1Спецалисты учреждения должны учитывать проекты выбранные
детьми в группах при календарном планировании НОД.
4.12. В перспективном и календарном планах должны учитываться
особенности развития детей данной группы , конкретные условия группы и
ДОУ , учитываться мнение специалистов, родителей, детей. Планы могут и
должны корректироваться.
4.13.При календарном планировании педагоги групп обязаны использовать
методическую литературу указанную в Основной (адаптированной)
образовательной программе дошкольного образования МАДОУ №16
«Рябинка», электронные библиотечные ресурсы учреждения, а так же
методические материалы из сети интернет для выполнения поставленных
задач.
4.14. Ежедневно, с 13.30 до 15.00. педагоги должны использовать рабочее
время для регулярного профессионального развития с помощью электронных
ресурсов (ноутбук, планшет) и использовать накопленный опыт и материалы
при планировании.

V. Порядок оформления плана воспитательно - образовательной
работы
5.1. План может оформляться в электронном или рукописном варианте.
5.2. План должен быть написан аккуратно, понятным почерком (рукописный
вариант); шрифт Times New Roman – 12,14 (электронный вариант).
5.3. Обязательно должен быть оформлен титульный лист с указанием
полного названия образовательного учреждения, возрастной группы,
Ф. И. О. обоих воспитателей группы, даты начала и окончания плана.
5.4. План должен содержать следующие разделы:
 годовые задачи ДОУ;
 список детей группы (с указанием даты рождения, группы здоровья и
маркировки мебели; под списком указывается количество мальчиков и
девочек в группе);
 расписание непосредственно - образовательной деятельности;
5.5. Условные обозначения:
 социально-коммуникативное развитие – С-К;
 познавательное развитие – П;
 речевое развитие – Р;
 художественно – эстетическое развитие – Х-Э;
 физическое развитие – Ф.
5.6. Каждый вид деятельности нумеруется и пишется с новой строки.

VI. Документация и ответственность
6.1. Календарный план является обязательным документом воспитателя.
6.2. Планирование реализуется педагогами группы совместно.
6.2. Контроль календарного планирования осуществляется старшим
воспитателем ДОУ или заведующим ДОУ ежеквартально, а так же в
соответствии с запланированными в годовом плане контрольными

мероприятиями, с соответствующей пометкой в «Карте проверки
календарного планирования»: дата проверки, рекомендации, с которыми
знакомят воспитателей и следят за их выполнением, подпись воспитателей.
VII. Заключительные положения
7.1. Срок хранения календарного и перспективного планирования 5 лет.
7.2. Данное Положение действует до принятия нового, все изменения и
дополнения оформляются в виде Приложения к нему.

Приложение 1
Тема проекта
Дата:

Вид
деятельности
Совместная
деятельность

Самостоятельн
ая
деятельность

Индивидуальн
ая работа

Наименование области
СоциальноПознаватель Речевое
коммуникатив ное развитие развит
ное развитие
ие

Художествен
ноэстетическое
развитие

Физическ
ое
развитие

Приложение 2
Анализ качества
деятельности педагога в поддержке инициативы и сотрудничества детей
Группа__________________________________________________________________________
Дата:___________________________________________________________________________
(столбец 1 является образцом для заполнения )
№п/п
1

1
Социальнокоммуникативное развитие

2
Анализ за
прошедшую
неделю

1
+

2

3

3
Проектирование
улучшений на
предстоящую
неделю
4

2

Отношение взрослых и
детей в группе…

3

Эмоциональное
благополучие…

-

1.Принести фото
детей и сделать
уголок «Мое
настроение»

4

Коммуникативная
активность….

-

1.Подобрать игры
на
взаимоотношение и
угадывание по
голосу

4
Анализ
эффективности
реализованных
улучшений за
неделю
1
2
3
4

5

Игра…

6

Самообслуживание…

+

-

7

Бытовой труд…

8

Безопасное поведение…

+

_

9

10

11

12

13

Приобщение детей к
традициям семьи, общества
государства…

1.Запланировать
театрализацию по
последовательности
одевания

+

1.Запланировать
театрализацию по
безопасности на
лестнице

14

1.Схематично отмечаем за неделю, что было запланировано и удалось выполнить, ставим « +»
2. Схематично отмечаем за неделю, что было запланировано, но не удалось достигнуть нужного
результата,ставим « - « ;
3.Вносим в план работы изменения и корректируем( методы, приемы, игры, упражнения) план на
предстоящую неделю.
4. Анализируем эффективность внесенных изменений схематично.
Приложени-3

Перспективный план работы по выполнению основной образовательной программы

Возрастная группа

В месяц

В год

В
неделю

В месяц

В год

1,5–3 года

В
неделю

3–4 года

В год

4–5 лет

В месяц

5–6 лет

В
неделю

6–7 лет

В
неделю

I младшая

В
неделю

II младшая

В
неделю

Средняя группа

В год

Старшая группа

В месяц

Подготовительная
группа

В
неделю

Образовательная
область / НОД

1. Познавательное развитие

4

12

108

2

6

54

2

6

54

2

6

54

2

6

54

1.1. Познавательно-исследовательская
деятельность

1

3

27

1/2

1
1/2

13
1/2

1

3

27

1

3

27

1

3

27

1.2. Конструирование и
моделирование

1

3

27

1/2

1
1/2

13
1/2

–

–

–

–

–

–

–

–

–

1.3. РЭМП, в том числе обучение
основам игры в шашки/шахматы

2

6

54

1

3

27

1/2

1
1/2

13
1/2

1/2

1
1/2

13
1/2

–

–

–

1.4. Сенсорное развитие

–

–

–

–

–

–

1/2

1
1/2

13
1/2

1/2

1
1/2

13
1/2

1

3

27

2. Речевое развитие

3

9

81

4

12

108

1

3

27

1

3

27

1

3

27

2.1. Развитие речи

1

3

27

2

6

54

1/2

1
1/2

13 1/2

1/2

1
1/2

13
1/2

1/2

1
1/2

13
1/2

2.2. Чтение художественной
литературы

1

3

27

1
1/2

4
1/2

40
1/2

1/2

1
1/2

13 1/2

1/2

1
1/2

13
1/2

1/2

1
1/2

13
1/2

2.3. Подготовка к обучению грамоте

1

3

27

1/2

1
1/2

13
1/2

–

–

–

–

–

–

–

–

–

3. Художественно-эстетическое
развитие

5

17

153

4

14

126

4

14

126

4

14

126

4

14

126

3.1. Музыкальная деятельность

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

3.2. Художественное творчество
(рисование, лепка, аппликация,
творческое конструирование)

3

9

81

2

6

54

2

6

54

2

6

54

2

6

54

4. Физическое развитие

3

12

108

3

12

108

3

12

108

3

12

108

3

12

108

4.1. Физическая культура

3

12

108

3

12

108

3

12

108

3

12

108

3

12

108

5. Социально-личностное развитие

Проводится в совместной деятельности педагога с детьми, а также как часть занятия по другим образовательным
областям

Итого, НОД

15

50

450

13

44

396

10

35

315

10

35

315

10

35

315


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (8162) 280-654, +7 (8162) 280-655

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».