Положение о Психолого педагогическом консилиуме

Комитет по образованию
Администрации Великого Новгорода
муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №16 «РЯБИНКА»

ПРИКАЗ
№ 20/2

31.07.2020

Об утверждении локального
нормативного акта
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" Приказа Министерства образования и
науки РФ от 20.09.2013г. №1082 «Об утверждении положения о психологомедико-педагогическом консилиуме», в целях организации работы с детьми с
особенностями в развитии
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.
Утвердить прилагаемый локальный нормативный акт
« Положение о психолого-педагогическом консилиуме муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №16
«Рябинка» ,приложение №1.
2. Считать не действительным Положение о психолого-медикопедагогическом консилиуме от 15.02.2018г. приказ №8
3.
Разместить настоящий приказ на официальном сайте учреждения
в течение десяти рабочих дней со дня издания настоящего приказа.
4.
Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заведующий

Е.С. Морозова

Согласовано
Протокол заседания
Совета учреждения
от 31.07.2020г.

Утверждено
Заведующий МАДОУ№16 «Рябинка»
___________________ Е.С. Морозова
31.07.2020г. №20/2

.

Положение о психолого-педагогическом консилиуме

1. Общие положения
1.1. Положение разработано в соответствии с распоряжением Минпросвещения от
09.09.2019г. №Р-93, регламентирует деятельность психолого-педагогического консилиума
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
№16 «Рябинка» (далее – консилиум) по созданию и реализации специальных
образовательных условий (далее – СОУ) для ребенка с ограниченными возможностями
здоровья (далее – ОВЗ), разработке и реализации индивидуальной программы
сопровождения в рамках его обучения и воспитания в образовательной организации (далее
– ОО) в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии
(далее – ПМПК).
1.2. 1. Общие положения
1.1. Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм
взаимодействия руководящих и педагогических работников организации, осуществляющей
образовательную деятельность (далее - ОО), с целью создания оптимальных условий
обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психологопедагогического сопровождения.
1.2. Задачами ППк являются:
1.2.1. выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в
развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия
решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
1.2.2.
разработка
рекомендаций
по
организации
психолого-педагогического
сопровождения обучающихся;
1.2.3. консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального
психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им
психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения
образования;
1.2.4. контроль за выполнением рекомендаций ППк.
1.3. В своей деятельности ППк руководствуется Федеральным законом от 29.12.2012 №
273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", федеральным и региональным
законодательством об обучении и воспитании детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов,
письмом Минобрнауки России от 11.03.2016 № ВК-452/07, локальными нормативными
актами, уставом организации, договорами между ОО и родителями (законными

представителями) обучающегося, между ОО и ППк, между ОО и другими организациями и
учреждениями в рамках сетевого взаимодействия, настоящим положением.
1.4. ПКК создается приказом руководителя ОО при наличии соответствующих
специалистов. Комиссию возглавляет лицо из числа административно-управленческого
состава организации, назначаемое руководителем ОО.
1.5. Состав консилиума определяется для каждого конкретного случая психологомедико-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ и утверждается руководителем. В
состав консилиума входят: педагог-психолог, учитель-логопед, основной педагог,
воспитатель, другие специалисты и технические работники, включенные в обучение,
воспитание, социализацию и сопровождение конкретного ребенка с ОВЗ. По решению
руководителя консилиума в его состав включаются и другие специалисты и педагоги.
1.6 Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица,
исполняющего его обязанности.
1.7. При направлении обучающегося на терреториальную психолого-медикопедагогическую комиссию(далее ПМПК)
оформляется Представление ППк на
обучающегося (приложение 4).
2. Основные задачи деятельности консилиума
Задачами деятельности консилиума являются:
2.1. выявление детей, нуждающихся в создании СОУ, в том числе оценка их резервных
возможностей развития, и подготовка рекомендаций по направлению их на ППк для
определения СОУ;
2.2. создание и реализация рекомендованных ППк СОУ для получения образования;
2.3. разработка и реализация программы психолого-педагогического сопровождения как
компонента образовательной программы, рекомендованной ППк;
2.4. оценка эффективности реализации программы сопровождения, в том числе психологопедагогической коррекции особенностей развития и социальной адаптации ребенка с ОВЗ
в образовательной среде;
2.5. подготовка рекомендаций по необходимому изменению СОУ и программы психологопедагогического сопровождения в соответствии с изменившимся состоянием ребенка,
рекомендаций родителям по повторному прохождению территориального ПМПК;
2.6. подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка,
динамику его состояния, уровень достигнутых образовательных компетенций;
2.7. консультативная и просветительская работа с родителями, педагогическим
коллективом ОО в отношении особенностей психического развития и образования ребенка
с ОВЗ;
2.8. координация деятельности по психолого-медико-педагогическому сопровождению
детей с ОВЗ с другими образовательными и иными организациями (в рамках сетевого
взаимодействия);
2.9. организационно-методическая поддержка педагогического состава организации в
отношении образования и социальной адаптации сопровождаемых детей с ОВЗ.
3. Регламент деятельности консилиума
3.1. После периода адаптации детей, поступивших в ОО, проводится их скрининговое
обследование с целью выявления детей, нуждающихся в организации для них СОУ.
Обследование проводится методами, не требующими согласия родителей на обследование
(наблюдение и педагогическое анкетирование).
3.2. Скрининговое обследование проводится основным педагогом и психологом ОО. По
результатам скрининга проводится коллегиальное обсуждение специалистами консилиума,
на котором принимается предварительное решение о необходимости создания для
некоторых детей СОУ. Родителям таких детей консилиум дает рекомендации пройти
территориальную ПМПК.

3.3. При направлении ребенка на ПМПК копия коллегиального заключения ППк
выдается родителям (законным представителям) на руки или направляется по почте.
3.4. В случае несогласия родителей (законных представителей) с решением ППк о
необходимости прохождения ПМПК, отказа от направления ребенка на ПМПК родители
выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе протокола
консилиума, обучение и воспитание ребенка осуществляется по образовательной
программе, которая реализуется в данной ОО в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом.
3.5. В ситуации прохождения ребенком ПМПК (в период не ранее одного календарного
года до момента поступления в ОО) и получения ОО его заключения каждым специалистом
консилиума проводится обследование ребенка с целью уточнения и конкретизации
рекомендаций ПМПК по созданию СОУ и разработке психолого-педагогической
адаптированной программы сопровождения, а так же плана адаптации образовательной
среды.
3.3 Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3.1 Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не
реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения
(при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психологопедагогического сопровождения обучающихся.
3.3.2 Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового обучающегося,
нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной
(положительной) динамике обучения и развития обучающегося; при возникновении новых
обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с
запросами родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических и
руководящих работников Организации; с целью решения конфликтных ситуаций и других
случаях.
3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной
программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и
адаптации обучающегося.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников
образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося.
3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного
рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом
заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений на
обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся.
3.6. По результатам обследований специалистов проводится коллегиальное заседание
консилиума, на котором определяется и конкретизируется весь комплекс условий обучения
и воспитания ребенка с ОВЗ, принимается заключение.
3.7. В ходе обсуждения результатов обследования ребенка специалистами консилиума
ведется протокол, в котором указываются краткие сведения об истории развития ребенка,
о специалистах консилиума, перечень документов, представленных на консилиум,
результаты углубленного обследования ребенка специалистами, выводы специалистов,
особые мнения специалистов (при наличии). Протокол и заключение консилиума
оформляются в день коллегиального обсуждения, подписываются специалистами
консилиума, проводившими обследование, и руководителем консилиума (лицом,
исполняющим его обязанности). Родители (законные представители) ребенка с ОВЗ
подписывают протокол и заключение консилиума, отмечая свое согласие или несогласие с
заключением консилиума.

3.8. В конце периода, когда реализовывалась образовательная программа,
рекомендованная ПМПК, и программа психолого-педагогического сопровождения ребенка
с ОВЗ, проводится консилиумная сессия, основной задачей которой является оценка
эффективности деятельности специалистов сопровождения, включая реализацию пакета
СОУ. Последовательность и содержание консилиумной деятельности аналогичны п. 3.5–
3.8.
Итогом деятельности консилиума на этом этапе является заключение, в котором
обосновывается необходимость продолжения обучения ребенка по образовательной
программе, рекомендованной ПМПК, корректировки программы сопровождения,
компонентов деятельности специалистов, определяется следующий период обучения и
воспитания ребенка.
3.9. Уточненная индивидуализированная образовательная программа, программа
психолого-педагогического сопровождения, включая программы коррекционной
деятельности специалистов, продолжительность периода сопровождения согласовываются
с родителями, с руководителем консилиума и руководителем ОО и подписываются ими.
3.10. В ситуации, когда эффективность реализации образовательной программы,
рекомендованной ПМПК, программы психолого-педагогического сопровождения ребенка
с ОВЗ и эффективность деятельности специалистов минимальны, отсутствуют или имеют
негативную направленность, а состояние ребенка ухудшается, консилиумом может быть
принято решение о необходимости повторного прохождения ПМПК.
3.11. Заключение о необходимости изменения в целом образовательной траектории и ее
компонентов подписывается специалистами консилиума, проводившими обследование, и
руководителем консилиума (лицом, исполняющим его обязанности). Родители (законные
представители) ребенка с ОВЗ подписывают заключение консилиума, отмечая свое
согласие или несогласие с ним.
3.12. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося на основании медицинского заключения могут включать условия обучения,
воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному
плану, учебному расписанию, медицинского сопровождения, в том числе:
дополнительный выходной день;
организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня / снижение
двигательной нагрузки;
предоставление дополнительных перерывов для приема пищи;
снижение объема задаваемой на дом работы;
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую
техническую помощь;
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
Организации.
3.13. Консилиумом ведется следующая документация:
1. Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк;
2. Положение о ППк;
3. График проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
4. Журнал учета заседаний ППк ;
5. журнал учета обучающихся, прошедших ППк;
6.Согласие на обработку персональных данных обучающегося и родителя( законного
представителя).
5. Заключения каждого из специалистов, принимающих участие в консилиумной
деятельности по конкретному ребенку (первичное заключение с компонентами
индивидуальной программы сопровождения; заключение по итогам каждого периода

индивидуальной программы сопровождения и адаптированной образовательной
программы на данный период; итоговое заключение по результатам реализации
адаптированной образовательной программы в целом);
6. Согласие родителей на обследование ребенка и передачу информации о родителях и
ребенке.
4. Права и обязанности
4.1. Родители (законные представители) ребенка с ОВЗ имеют право:
– присутствовать при обследовании ребенка специалистами консилиума;
– участвовать в обсуждении результатов обследования и формулировки как заключения
каждого из специалистов консилиума, так и коллегиального заключения;
– получать консультации специалистов консилиума по вопросам обследования детей,
создания и реализации индивидуальной программы сопровождения, в том числе
информацию о своих правах и правах детей в рамках деятельности консилиума;
– в случае несогласия с заключением консилиума об особенностях создания и реализации
СОУ и индивидуальной программы сопровождения обжаловать их на территориальном
ПМПК, в вышестоящих образовательных организациях.
4.2. Специалисты консилиума обязаны:
– руководствоваться в своей деятельности профессиональными и этическими принципами,
подчиняя ее исключительно интересам детей и их семей;
– исходить в своей деятельности из принципов инклюзивного образования детей, применяя
все необходимые современные психологические и социально-педагогические подходы для
обучения и воспитания детей в естественной открытой социальной среде.
4.3. Специалисты консилиума имеют право:
– иметь свое особое мнение по особенностям сопровождения ребенка с ОВЗ в рамках
собственной профессиональной компетенции, отражать его в документации консилиума;
– представлять и отстаивать свое мнение об особенностях ребенка и направлениях
собственной деятельности в качестве представителя ОО при обследовании ребенка на ППк
5.Методические рекомендации по ведению документации
1.Темы плановых заседаний ППк могут быть:
утверждение плана работы ППк; утверждение плана мероприятий по выявлению
обучающихся с особыми образовательными потребностями; проведение комплексного
обследования обучающегося; обсуждение результатов комплексного обследования;
обсуждение результатов образовательной, воспитательной и коррекционной работы с
обучающимся; зачисление обучающихся на коррекционные занятия; направление
обучающихся в ПМПК; составление и утверждение индивидуальных образовательных
маршрутов (по форме определяемой образовательной организацией); экспертиза
адаптированных основных образовательных программ ОО; оценка эффективности и анализ
результатов коррекционно-развивающей работы с обучающимися и другие варианты
тематик.
2. Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического
консилиума по форме:
N ФИО
Дата
Инициатор Повод
Коллегиальное Результат
п/п обучающегося, рождения обращения обращения в заключение
обращения
класс/группа
ППк
3. Протоколы заседания ППк;
4. Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение
(В карте развития находятся результаты комплексного обследования, характеристика или
педагогическое представление на обучающегося, коллегиальное заключение консилиума,
копии направлений на ПМПК, согласие родителей (законных представителей) на

обследование и психолого-педагогическое сопровождение ребенка, вносятся данные об
обучении ребенка в классе/группе, данные по коррекционной-развивающей работе,
проводимой специалистами психолого-педагогического сопровождения. Карта развития
хранится у председателя консилиума и выдается руководящим работникам ОО, педагогам
и специалистам, работающим с обучающимся).
5. Журнал направлений обучающихся на ПМПК по форме:
N ФИО
Дата
Цель
Причина
Отметка
о
получении
п/п обучающегося, рождения направления направления направления родителями
класс/группа
Получено: далее перечень
документов,
переданных
родителям
(законным
представителям)
Я, ФИО родителя (законного
представителя)
пакет
документов получил(а).
"__" ____________ 20__ г.
Подпись:
Расшифровка:
_________________

Приложение 2
Шапка/официальный бланк ОО
--------------------------------------------------------------------------Протокол заседания психолого-педагогического консилиума
наименование ОО
N ____

от "__" __________ 20__ г.

Присутствовали: И.О.Фамилия (должность в ОО, роль в ППк), И.О.Фамилия
(мать/отец ФИО обучающегося).
Повестка дня:
1. ...
2. ...
Ход заседания ППк:
1. ...
2. ...
Решение ППк:

1. ...
2. ...
Приложения (характеристики, представления на обучающегося, результаты
продуктивной деятельности обучающегося
):
1. ...
2. ...
Председатель ППк ______________________________________ И.О.Фамилия
Члены ППк:
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия
Другие присутствующие на заседании:
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия

Приложение 3
Шапка/официальный бланк ОО
--------------------------------------------------------------------------Коллегиальное заключение психолого-педагогического
консилиума (наименование образовательной организации)
Дата "__" _____________ 20__ года
Общие сведения
ФИО обучающегося:
Дата рождения обучающегося:
Образовательная программа:
Причина направления на ППк:

Класс/группа:

Коллегиальное заключение ППк
(выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии,
обучении, адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах, необходимых для
разрешения этих трудностей, включая определение видов, сроков оказания психологомедико-педагогической помощи.
Рекомендации педагогам
Рекомендации родителям

Приложение: (планы коррекционно-развивающей работы, индивидуальный
образовательный маршрут и другие необходимые материалы):
Председатель ППк _________________________________ И.О.Фамилия
Члены ППк:
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия
С решением ознакомлен(а) _____________/____________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен (на) _____________/____________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен(на) частично, не согласен(на) с пунктами: _____________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
______________/____________________________________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

Приложение 4
Представление
психолого-педагогического
консилиума
на
обучающегося
для
предоставления
на
территориальное
ПМПК
(ФИО, дата рождения, группа/класс)
Общие сведения:
- дата поступления в образовательную организацию;
- программа обучения (полное наименование);
- форма организации образования:
1. в группе/классе
группа:
комбинированной
направленности,
компенсирующей
направленности,
общеразвивающая, присмотра и ухода, кратковременного пребывания, Лекотека и др.);
класс: общеобразовательный, отдельный для обучающихся с ...;
2. на дому;
3. в форме семейного образования;
4. сетевая форма реализации образовательных программ;
5. с применением дистанционных технологий
- факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в образовательной
организации): переход из одной образовательной организации в другую образовательную
организацию (причины), перевод в состав другого класса, замена учителя начальных
классов (однократная, повторная), межличностные конфликты в среде сверстников;
конфликт семьи с образовательной организацией, обучение на основе индивидуального
учебного плана, надомное обучение, повторное обучение, наличие частых, хронических
заболеваний или пропусков учебных занятий и др.;

- состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок - родственные отношения и
количество детей/взрослых);
- трудности, переживаемые в семье (материальные, хроническая психотравматизация,
особо отмечается наличие жестокого отношения к ребенку, факт проживания совместно с
ребенком родственников с асоциальным или антисоциальным поведением, психическими
расстройствами - в том числе братья/сестры с нарушениями развития, а также переезд в
другие социокультурные условия менее чем 3 года назад, плохое владение русским языком
одного или нескольких членов семьи, низкий уровень образования членов семьи, больше
всего занимающихся ребенком).
Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной
организации:
1. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития ребенка на момент поступления в образовательную организацию:
качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отставало,
отставало, неравномерно отставало, частично опережало).
2. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития ребенка на момент подготовки характеристики: качественно в
соотношении с возрастными нормами развития (значительно отстает, отстает,
неравномерно отстает, частично опережает).
3. Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития (по каждой из перечисленных линий): крайне незначительная,
незначительная, неравномерная, достаточная.
4. Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной) за период
нахождения в образовательной организации <3>.
-------------------------------<3> Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
5. Динамика освоения программного материала:
- программа, по которой обучается ребенок (авторы или название ОП/АОП);
- соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы или, для
обучающегося по программе дошкольного образования: достижение целевых ориентиров
(в соответствии с годом обучения) или, для обучающегося по программе основного,
среднего, профессионального образования: достижение образовательных результатов в
соответствии с годом обучения в отдельных образовательных областях: (фактически
отсутствует, крайне незначительна, невысокая, неравномерная).
6. Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению
(фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная), сензитивность в отношениях с
педагогами в учебной деятельности (на критику обижается, дает аффективную вспышку
протеста, прекращает деятельность, фактически не реагирует, другое), качество
деятельности при этом (ухудшается, остается без изменений, снижается), эмоциональная
напряженность при необходимости публичного ответа, контрольной работы и пр. (высокая,
неравномерная, нестабильная, не выявляется), истощаемость (высокая, с очевидным
снижением качества деятельности и пр., умеренная, незначительная) и др.
7. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к
сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать
поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых родителями) занятий с ребенком
(занятия с логопедом, дефектологом, психологом, репетиторство).
8.
Получаемая
коррекционно-развивающая,
психолого-педагогическая
помощь
(конкретизировать); (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, учителем начальных
классов - указать длительность, т.е. когда начались/закончились занятия), регулярность
посещения этих занятий, выполнение домашних заданий этих специалистов.

10. Информация о проведении индивидуальной профилактической работы
(конкретизировать).
11. Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения
образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и
социальной адаптации и/или условий проведения индивидуальной профилактической
работы.
Дата составления документа.
Подпись председателя ППк. Печать образовательной организации.
Приложение 5
Согласие родителей (законных представителей) обучающегося
на проведение психолого-педагогического обследования
специалистами ППк
Я, ________________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(номер, серия паспорта, когда и кем выдан)
являясь родителем (законным представителем) _______________________________
(нужное подчеркнуть)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ФИО, класс/группа, в котором/ой обучается обучающийся, дата (дд.мм.гг.)
рождения)
Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования.
"__" ________ 20__ г./___________/_________________________________________
(подпись)
(расшифровка подписи)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (8162) 280-654, +7 (8162) 280-655

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».