Программа - Развивающая логоритмика

1

2

Пояснительная записка
С каждым годом растёт количество детей с различными отклонениями в
речевом развитии, что вызвано существенным ростом ритма жизни, недостатком
внимания детям со стороны родителей. Живое общение с ребенком заменяется
просмотром телепередач, играми с различными гаджетами. У многих детей
наблюдается значительное нарушение всех компонентов языковой системы. Дети
мало пользуются прилагательными, наречиями, допускают ошибки в
словообразовании и словоизменении. Фонетическое оформление речи отстаёт от
возрастной нормы. Эти нарушения служат серьёзным препятствием для овладения
детьми программой дошкольного учреждения, а в дальнейшем и программой
начальной школы.
Принимая во внимание данный факт, следует активно помогать процессу
формирования звукопроизношения у детей, стимулировать речевое развитие через
развитие общей и мелкой моторики, развитие подвижности органов речевого
аппарата и речевого дыхания. Данная программа была разработана для детей в
возрасте 3–4 лет в связи с необходимостью предупредить речевые нарушения в
старшем дошкольном возрасте.
Программа «Весёлая логоритмика» разработана в соответствии с нормативными
требованиями на основе:

Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;

Приказа Министерства просвещения Российской Федерации «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от
27июля 2022 года № 629;

Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи;

Письма Министерства образования и науки РФ от 18.11. 2015 г. № 093242 «О направлении информации» (Методические рекомендации по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ, включая
разноуровневые);
с учетом:

Распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г.
N 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования
детей до 2030 г. и Плана мероприятий по ее реализации»;

3


Приказа Министерства Просвещения Российской Федерации от
03.09.2019 №467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных
систем дополнительного образования детей»;
Программа реализуется в объединении «Развивающая логоритмика»
муниципального автономного дошкольного общеобразовательного учреждения
«Детский сад №16 «Рябинка».
Программа имеет художественно-эстетическую направленность. Особое место
в ней занимают музыкальные игры, пение и движение под музыку. Музыка,
воздействуя на эмоциональную сферу ребенка, способствует усвоению учебного
материала, развитию творческой и речевой активности ребенка.
Педагогическая целесообразность использования логопедической ритмики в
работе с детьми младшего дошкольного возраста состоит в комплексности данного
метода, включающего в себя средства логопедического, музыкально–ритмического
и физического воспитания (речь, музыка и движение). Посредством использования
ритмических игр и упражнений происходит развитие психических процессов,
воспитание пластичности, формирование словаря, развитие подвижности речевого
аппарата. В работе с детьми логоритмическими средствами можно регулировать
процессы возбуждения и торможения, их переключаемость; постепенно развивать
координацию движений; учить передвигаться и ориентироваться в пространстве.
Научно-методическую основу программы составляют положения о
психофизическом единстве человеческой природы. Для логоритмики важны
исследования, дающие знания о взаимозависимости общей и речевой моторики
(И.П. Павлов, Н.А. Берштейн). Так Н.А. Берштейн отнес речь к высшему уровню
организации движений. Исследователи указывали на связь речи и выразительных
движений (М.О. Гуревич, А.А. Леонтьев), двигательных и речевых анализаторов
(А.Г. Иванов-Смоленский, А.Р. Лурия, Н.П. Тяпугин), на связь формы
произношения с характером движений (В.А. Куршев).
Цель и задачи программы
Цель – профилактика проблем речевого развития, а также сопутствующих
трудностей, связанных с неречевыми функциями психики.
Оздоровительные задачи:
 укреплять костно-мышечного аппарат;
 развивать дыхание, общую и мелкую моторику, артикуляционный аппарат;
 воспитывать
чувство равновесия, правильную осанку, плавность
динамичность движений;

и

Обучающие:
 формировать
двигательные навыки и умения, пространственные
представления и способность произвольно двигаться в пространстве,
 развивать произвольность и координацию движений;

4




развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях, речи
ритмическую выразительность;
развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание и память;
обогащать словарь;

Воспитательные:
 развивать умение перевоплощаться, проявляя художественно-творческие
способности,
 развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к
сверстникам.
Срок реализации программы «Развивающая логоритмика» - 1 год.
Занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 10-15 минут.
Ведущая форма организации – групповая.
Ожидаемый результат обучения по программе - улучшение показателей уровня
физического и речевого развития детей.
Оценка уровня освоения программы.
Диагностика проводится в начале и в конце учебного года.
Ребенку предлагается выполнить следующие тестовые задания.
Стихотворение с движениями «Аты-баты» (русск. нар. потешка)
Артикуляционные упражнения «Чашечка», «Конфетка».
Игра «Кот и мыши».
Пальчиковая игра «Семья».
Пропевание звуков «а», «о», «у», «ы», «и».
Высокий уровень. Ребенок активен, с интересом участвует в играх и упражнениях,
повторяя действия и интонации взрослого, его движения и мимика выразительны.
Слышит и воспроизводит ритмический рисунок стихотворения движениями,
звукоподражанием. Пальчиковую гимнастику выполняет в полном объеме.
Пропевает звуки на выдохе ровно и плавно.
Средний уровень. Упражнения и игры вызывают у ребенка интерес, эмоциональный
отклик, движения неточны, передает их общий характер. Иногда испытывает
затруднения, передавая ритмический рисунок стиха, пропевая гласные звуки.
Пальчиковую гимнастику выполняет не в полном объеме.
Низкий уровень. Интерес ребенка к играм и упражнениям не устойчив, мимика
сглажена, невыразительна. Не может заниматься в общем темпе группы, требуется
поддержка и направляющая помощь взрослого. Воспроизводит ритмический
рисунок мелодии и стиха беспорядочно. Движения пальчиковой гимнастики
вызывают затруднения.

5

Календарный учебный график
Наименование

Продолжительн
ость обучения
по программе

Занятий в
неделю

Занятий
в месяц

Дни в
неделю

Диагностиче
ский период

По
утвержд
енному
расписа
нию

Начало и

Сентябрь – май
Всего 56 часов
1 полугодие

«Развивающая
логоритмика»

с 11.09.2023 по
22.12.2023

2

8

конец
учебного
года.

(15 нед.)
2 полугодие
с 09.01.2024 по
08.05.2024
(17 нед.)
Общая: 32
недели

Срок обучения по программе – 1 год. Период с 11 сентября по 31 мая.
Каникулярный период: с 25 декабря по 08 января, июнь – до 2 недели сентября
(включительно).

Учебно-тематическое планирование содержания программы
«Развивающая логоритмика»
№
п/п

Тема

1
2

Дудочка
Про то, как рыжий кот
у бабушки живет
Кот и пес
День рождения зайчика
Домик для воробья
Домок – теремок

3
4
5
6

Количество часов Всего
Теория Практика часов
1
1
2
1
1
2
1
1
1
1

1
1
1
1

2
2
2
2

Формы аттестации
и контроля
арт. гимн. «Дудочка»
пальч/и «Царапки»
танец «Весело идем»
пальч/и «Зайчик»
арт. гимн. «Птенчик»
стих. «Дубок»

6

7
8

Приближается зима
Зимовье зверей

1
1

1
1

2
2

9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

Мельник и Медведь
Медвежонок Мишутка
Серебряный ключик
Новогодняя елка
Снеговик
Новогодняя елка в лесу
Помогите птицам
Кукла Аня
Новоселье у куклы
Поезд игрушек
Парад игрушек
Иван Иваныч
Самоварыч
У меня полно хлопот
Как Козлик маму искал
Паровозик из
Ромашково
Зайкина шубка
Храбрый цыпленок
Мамы и малыши
Как Петушок утро
проспал
Прогулка в весеннем
лесу

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

1
1
1

1
1
1

2
2
2

стих. «Воробей»
танец «Веселая
пляска»
стих. «Дом»
ритм/и «Снегирь»
артикуляц. гимн.
стих. «Снежинки»
стих. «Елка»
песня «Зимн. забавы»
артикуляц. гимн.
песня «Зима»
пальч/и «Хлебушек»
песня «Самолет»
Танец «Куклы»
пальч/и
«Помощники»
пальч/и «Хозяйка»
стих. «Козлята»
артикуляц. гимн.

1
1
1
1

1
1
1
1

2
2
2
2

песня «Поезд»
пальч/и «Хрюшка»
Песня «белые гуси»
артикуляц. гимн.

1

1

2

Песня «Солнышко»

21
22
23
24
25
26
27
28

ВСЕГО

56

Содержание программы
Тема №1 «Дудочка»
Артикуляционная гимнастика «Дудочка»
Танец «Весело идем»
Песня с движениями «Ку-ку!» М. Красева
Стихотворение с движениями «Ветер»
Песня с движениями «Ай ты, дудочка – дуда» М. Красева
Пальчиковая игра «Лапушки – ладушки»
Песня с движениями «Ладушки»
Тема №2 «Про то, как рыжий кот у бабушки живет»
Упражнение на звукоподражание «Дудочка»

7

Танец «Весело идем»
Стихотворение с движениями, элементами артикуляц. гимнастики «Про кота»
Пальчиковая игра «Лапушки – ладушки»
Песня с движениями «Ладушки», «Ай ты, дудочка – дуда» М. Красева
Речевая игра «Кто как поет»
Стихотворение с движениями «Ветер»
Пальчиковая игра «Царапки»
Игра «Кот и мыши»
Тема №3 «Кот и пес»
Песня «Кошка» А. Александрова
Артикуляционная гимнастика «Киска лакает молоко»
Пальчиковая игра «Лапушки – ладушки»
Песня «Жучка»
Речевая игра «Кто как поет»
Танец «Весело идем»
Стихотворение с движениями «Ветер», «Гриб»
Пальчиковая игра «Царапки»
Песня с движениями «Ай ты, дудочка – дуда» М. Красева
Игра «Кот и мыши»
Тема №4 «День рождения зайчика»
Стихотворение с движениями «Ножки» А. Лепина
Стихотворение с массажем «Дождик»
Стихотворение с движениями «Зайка»
Песня «В огороде заинька»
Пальчиковая игра «Зайчик»
Стихотворение с движениями «Гриб», «Филин»
Пальчиковая игра «Осенние листья»
Танец с листьями
Игра «Яблочко»
Артикуляционная гимнастика
Танец «Веселая пляска»
Стихотворение с движениями «Дедушка Егор»
Тема №5 «Домик для воробья» по мотивам сказки В. Степанова
Стихотворение с движениями «Шла собака»
Пальчиковая игра Царапки»
Танец «Веселые игры»
Артикуляционная гимнастика «Птенчик»
Стихотворение с массажем «Дождик»
Игра «Яблочко»
Пальчиковая игра «Осенние листья»
Стихотворение с движениями «Дом

8

Танец с листьями
Стихотворение с движениями «Воробей», «Гуси»
Тема №6 «Домик-теремок»
Стихотворение с движениями «Дубок»
Стихотворение с массажем «Дождик»,
Артикуляционная гимнастика
Стихотворение с движениями «Дом», «Воробей», «Гуси»
Пальчиковая игра «Ватрушки»
Стихотворение с движениями «Зайка»
Песня «В огороде заинька»
Пальчиковая игра «Осенние листья»
Танец с листьями
Танец «Веселая пляска»
Тема №7 «Приближается зима»
Стихотворение с движениями «Валенки»
Артикуляционная гимнастика «Погреем руки»
Стихотворение с движениями «Дом»
Песня «Жучка»
Танец «Веселая пляска»
Стихотворение с движениями «Воробей»
Речевая игра «Кто как кричит»
Стихотворение с движениями «Помощник»
Пальчиковая игра «Ватрушки»
Игра «Колокольчик»
Стихотворение с движениями «Дубок»
Тема №8 «Зимовье зверей»
Стихотворение с движениями «Дубок», «Стройка», «Дом»
Танец «Веселая пляска»
Стихотворение с движениями «Помощник»
Пальчиковая игра «Ватрушки»
Игра «Колокольчик»
Артикуляционная гимнастика
Речевая игра «Кто как кричит»
Стихотворение с движениями «Валенки»
Тема №9 «Мельник и медведь» по мотивам сказки В. Степанова
Стихотворение с движениями «Дубок», «Снежинки»
Стихотворение с массажем пальцев «Шёл медведь»
Стихотворение с движениями «Воробей», «Дом», «Дуйте, ветры»
Пальчиковая игра «Ватрушки»
Стихотворение с движениями «Валенки»

9

Артикуляционная гимнастика «Лошадка и кучер»
Стихотворение с движениями «Едем на лошадке»
Тема №10 «Медвежонок Мишутка» по мотивам сказки Л. Лебедевой
Стихотворение с движениями «Валенки»
Артикуляционная гимнастика для укрепления мышц языка
Стихотворение с массажем пальцев «Шёл медведь», «Снежинки», «Ёлка»
Игра «Снежки»
Песня с движениями «Зимние забавы» М. Иорданского
Игра «Колокольчик»
Ритмическая игра «Снегирь»
Новогодний хоровод (по выбору)
Тема №11 «Серебряный ключик» по мотивам сказки В. Степанова
Песня с движениями «Зимние забавы» М. Иорданского
Стихотворение с движениями «Снежинки»
Ритмическая игра «Снегирь»
Артикуляционная гимнастика
Стихотворение с движениями «Ёлка»
Пальчиковая игра «Ватрушки»
Песня «Жучка»
Игра «Снежки»
Стихотворение с движениями «Едем на лошадке»
Новогодний хоровод
Тема №12 «Новогодняя елка» по стихотворению С. Михалкова
Новогодний хоровод (по выбору)
Стихотворение с движениями «Снежинки», «Ёлка»
Песня с движениями «Лиса по лесу ходила»
Артикуляционная гимнастика
Ритмическая игра «Снегирь»
Песня с движениями «Зимние забавы» М. Иорданского
Игра «Снежки»
Пальчиковая игра «Наряжаем ёлку»
Тема №13 «Снеговик» по стихотворению Е. Михайленко
Новогодний хоровод (по выбору)
Стихотворение с движениями «Ёлка»
Пальчиковая игра «Наряжаем ёлку»
Артикуляционная гимнастика
Игра «Снежки»
Новогодний хоровод (по выбору)
Тема №14 «Новогодняя елка в лесу»

10

Песня с движениями «Зимние забавы» М. Иорданского
Стихотворение с движениями «Ёлка», «Лесные гости»
Артикуляционная гимнастика
Песня с движениями «Лиса по лесу ходила»
Пальчиковая игра «Наряжаем ёлку»
Стихотворение с движениями «Снеговик»
Игра «Снежки»
Новогодний хоровод (по выбору)
Тема №15 «Помогите птицам»
Стихотворение с движениями «Снежинки»
Артикуляционная гимнастика
Стихотворение с массажем пальцев «Шёл медведь»
Песня с движениями «Лиса по лесу ходила»
Игра «Снежки»
Стихотворение с движениями «Снеговик», «Птички»
Тема №16 «Кукла Аня»
Стихотворение с движениями «Раз-два»
Упражнение на произношение звука [с] «Водичка»
Песня «Зима» В. Карасёвой
Песня с движениями «Зимние забавы» М. Иорданского
Артикуляционная гимнастика
Стихотворение с движениями «Птички», «Снеговик»
Игра «Прятки с платком»
Тема №17 «Новоселье у куклы»
Стихотворение с движениями «Раз-два», «Дом»
Песня с движениями «Бобик» Т. Попатенко
Пальчиковая игра «Хлебушек»
Стихотворение с движениями «Самолёт», «Игрушки»
Артикуляционная гимнастика
Стихотворение с движениями «Танцуй, моя куколка»
Французский танец «Куклы»
Игра «Прятки с платком»
Тема №18 «Поезд игрушек»
Стихотворение с движениями «Танцуй, моя куколка»
Французский танец «Куклы»
Песня с движениями «Бобик» Т. Попатенко, «Барабан»
Стихотворение с движениями «Аты -баты», «Самолёт»
Песня «Самолёт» Е. Тиличеевой
Пальчиковая игра «Хлебушек»
Игра «Прятки с платком»

11

Песня «Паровоз» З. Компанейца
Тема №19 «Парад игрушек»
Стихотворение с движениями «Танцуй, моя куколка»
Французский танец «Куклы»
Песня с движениями «Барабан»
Стихотворение с движениями «Конь»
Песня «Молодой солдат» В. Карасёвой, «Самолёт» Е. Тиличеевой
Стихотворение с движениями «Раз-два», «Аты – баты»
Пальчиковая игра «Хлебушек»
Песня «На парад идём» Ю. Слонова
Тема №20 «Иван Иваныч Самоварыч» по стихотворению Д. Хармса
Танец с флажками
Пальчиковая игра «Семья»
Стихотворение с движениями «Аты – баты»
Артикуляционная гимнастика
Стихотворение с движениями «Конь»
Пальчиковая игра «Хлебушек»
Песня с движениями «Барабан»
Пальчиковая игра «Помощники»
Стихотворение с движениями «Танцуй, моя куколка»
Французский танец «Куклы»
Артикуляционная гимнастика «Киска лакает молоко»
Игра «Прятки с платком»
Стихотворение с движениями «Самовар»
Тема №21 «У меня полно хлопот» по стихотворению В. Орлова
Пальчиковая игра «Семья»
Стихотворение с движениями «Танцуй, моя куколка»
Французский танец «Куклы»
Пальчиковая игра «Хозяйка»
Песня с движениями «Буль-буль» Т. Потапенко
Стихотворение с движениями «Аты -баты»
Песня с движениями «Барабан»
Стихотворение с движениями «Конь»
Пальчиковая игра «Помощники»
Артикуляционная гимнастика
Тема № 22 «Как козлик маму искал»
Пальчиковая игра «Семья», «Хозяйка»
Пальчиковая игра «Помощники»
Стихотворение с движениями «Козлята»
Песня с массажем «Из раскрытого окошка»

12

Артикуляционная гимнастика
Песня с движениями «Бобик» Т. Попатенко
Стихотворение с движениями «Барашеньки», «Козлёнок»
Тема №23 «Паровозик из Ромашково» по мотивам сказки Г. Цыферова
Пальчиковая игра «Семья»
Песня с массажем «Из раскрытого окошка»
Стихотворение с движениями «Козлёнок»
Речевая игра «Пение птиц»
Песня с движениями «Поезд»
Пальчиковая игра «Подснежник»
Артикуляционная гимнастика «Ветерок»
Весенний хоровод
Тема №24 «Зайкина шубка» по стихотворению В. Степанова
Фонопедическое упражнение «Весенняя песенка»
Песня о весне
Песня с движениями «Поезд»
Артикуляционная гимнастика «Ветерок»
Речевая игра «Пение птиц»
Пальчиковая игра «Подснежник»
Упражнение на развитие слухового внимания «Перепрыгни через лужи»
Игра «Жуки»
Весенний хоровод
Тема №25 «Храбрый цыпленок»
Речевая игра «Пение птиц»
Песня о весне
Пальчиковая игра «Подснежник»
Песня «Петушок»
Артикуляционная гимнастика «Индюк»
Пальчиковая игра «Хрюшка»
Песня с движениями «Белые гуси» М. Красева, «Курица»
Речевая игра «Кто как кричит»
Стихотворение под музыку «Курочка»
Песня с движениями «Цыплята» А. Филиппенко
Игра «Жуки»
Тема №26 «Мама и малыши»
Речевая игра «Пение птиц»
Фонопедическое упражнение «Весенняя песенка»
Весенний хоровод
Песня «Петушок»
Стихотворение с движениями «Козлёнок»

13

Песня с движением «Белые гуси»
Артикуляционная гимнастика
Стихотворение с движениями «Конь»
Пальчиковая игра «Хрюшка»
Стихотворение под музыку «Курочка»
Песня с движениями «Цыплята» А. Филиппенко
Игра «Жуки»
Тема №27 «Как петушок утро проспал»
Фонопедическое упражнение «Весенняя песенка»
Песня о весне
Стихотворение с движениями «Барашеньки», «Козлёнок»
Артикуляционная гимнастика
Стихотворение с движениями «Конь»
Пальчиковая игра «Хрюшка»
Стихотворение под музыку «Курочка»
Песня «Петушок» Игра «Жуки»
Весенний хоровод
Тема №28 «Прогулка в весеннем лесу» по стихотворению М. Резанцева
Песня с массажем «Из раскрытого окошка»
Песня с движениями «Поезд»
Стихотворение с движениями «Солнышко»
Песня с движениями «Солнышко»
Речевая игра «Кто как кричит»
Пальчиковая игра «Маленький зайчишка»
Артикуляционная гимнастика
Игра «Мишка, попляши»

Методическое обеспечение
Оборудование и инвентарь: музыкальный центр, зонт, большой красивый платок
фланелеграф, сундук, муляжи (грибок, яблоко), маска козлёнка;
осенние листья, флажки, «снежки» для каждого ребёнка;
Игрушки: поезд, игрушка Ваня – пастушок, матрёшка, Чебурашка, неваляшка,
солдатики, самолёт, жук, ёжик, подснежник;
кошка, хомяк, козлёнок, коза, корова, овечка, собачка, зайчик, заяц с балалайкой,
белка, лось, лошадка, мишка, мышка, лягушка, лиса, волк;
гусь, филин, грач, воробей, снегирь;
Дед Мороз, тройка лошадей с санями, санки, снеговик, ёлочка, лошадка,
запряжённая в сани;
домик, стол, накрытый скатертью, кроватка;

14

посуда: чайник, блюдца, ложки, чайник;
кукла, кукольная одежда: брюки, куртка, свитер, валенки, шапка, шарфик.
Картинки для фланелеграфа: бабушка, кошка, внучка, блюдо с оладьями, котята,
утка, корова, поросенок, гусь, собака, щенок, яблоня, котенок, скворец, воробей,
домик, яблоко.
Иллюстрации: кукушка, осенний лес, земляника, бабушка, котята, утята, корова,
поросенок, телёнок, козлёнок, утёнок, гусёнок, котёнок, гусь, журавль, кукушка,
синица, воробей, соловей, деревенский дом, собака в будке, воробей клюёт крошки,
домашние животные в хлеву, мальчик рубит дрова, семья за столом, накрытым к
чаю с пирогами, бабушка рассказывает сказки детям, дети спят в кроватках.
Иллюстрации к сказкам «Мельник и Медведь» В. Степанова, «Паровозик из
Ромашково» Г. Цыферова, «Медвежонок Мишутка Л.Лебедевой»; «Зимовье зверей»
(русск. Народ. Сказка)
Детские музыкальные инструменты: дудочка, колокольчики, деревянные палочки,
бубны, маракасы, рояль.
Фонограммы: пьеса «Пастухи играют на свирели», «Колыбельная»; лирическая
русская народная мелодия, русская плясовая в исполнении оркестра народных
инструментов; фонограммы звуков: завывание ветра, весенние ручейки.
Список литературы для педагога
1. Абрамова Л.П. Бушки-барашки. Пальчиковые игры (1-3 год). – М.:Карапуз, 2005 –
19 с.
2. Бернштейн Н. А. Физиология движений и активность / под ред. О. Г. Газенко —
М. : Наука, 1990. — 494 с.
3. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. – М.:Владос, 2003. – 269 с.
4. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-З лет. — М.:
ТЦ Сфера, 2008. — 128 с. — (Логопед в ДОУ).
5. Ладушки, ладушки /Сост. П.И. Садчиков, Е.А. Алифарова. М.: Сфера, 2003. – 30 с
6. Соколова ЮА. Игры с пальчиками. М.: Эксмо, 2005 – 50 с.
7. Соколова ЮА. Речь и моторика. М.: Мир детства, 2002.- 48 с.
Список литературы для обучающихся
Стихи поэтов:
Абашидзе Т.,
Агеева И.,
Адарич Е.,
АзбукинВ.,
Александрова З.,
Бабаджан Т.,
Бахревский В.,

15

Берлова А.,
Береснев А.,
Берестов В.,
Босев А.,
Благинина Е.,
Высотская О.,
Волгина Т.,
Галкина Г.,
Гридчина И.,
Демченко Г.,
Дружинина М.,
Дольникова Р.,
Долинова М.,
Дымова Л.,
Егоров С.,
Есенин С.,
Клокова М.,
Коротаева С.,
Кондрашенко Л.,
Кузьмин Л .,
Крупенчук О.,
Крупина С.,
Лапыгин М.,
Ладонщиков Г.,
Липецкой А.,
Маршак С.,
Мергелидзе Л.,
Марунич О.,
Михалков С.,
Михайленко Е.,
Мухаммади К.,
Орлов В.,
Пашов В.,
Пляцковский М.,
Пикулева Н.,
Пивоварова И.,
Найденова Н.,
Некрасов Н.,
Некрасова Л.,
Нестеренко В.,
Николаенко Л.,
Рождественская А.,
Рахметов Г.,
Резанцев М.,

16

Семернин В.,
Соколова Ю.,
Синявский П.,
Степанов В.,
Стюарт Е.,
Сухорукова М.,
Суриков И.,
Татаринов В.,
Тараховская Е.,
Трутнева Е.,
Тютюнникова Т.,
Федорченко С.,
Фтисов В.,
Френкель Н.,
Хармс Д.
Хесин В.,
Цыферов Г.,
Чарная М.,
Черный С.,
Чичинадзе Г.,
Яснов М.,
Яхнин Л..
Сказки
«Мельник и медведь» В. Степанов
«Медвежонок Мишутка» Л. Лебедева
«Серебряный ключик» В. Степанов
«Паровозик из Ромашково» Г. Цыферов
«Домик для воробья» В. Степанова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (8162) 280-654, +7 (8162) 280-655

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».