Программа - Изобразительная деятельность в детском саду для детей младшего возраста

Пояснительная записка
Эстетическое отношение ребёнка к окружающему миру представляет собой целую
систему его индивидуальных, избирательных связей с эстетическими качествами
предметов и явлений действительности. В развитие эстетического отношения
ребёнка входит его эмоциональный отклик на прекрасное ,добрые чувства, его
творческая деятельность, посильное стремление к преобразованию окружающего по
законам красоты, а также к оценке красивых, гармоничных сочетаний красок.
Программа «Изобразительная деятельность в детском саду для детей младшего
возраста» разработана в соответствии с нормативными требованиями на основе:

Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;

Приказа Министерства просвещения Российской Федерации «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от
27июля 2022 года № 629;

Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи;

Письма Министерства образования и науки РФ от 18.11. 2015 г. № 093242 «О направлении информации» (Методические рекомендации по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ, включая
разноуровневые);
с учетом:

Распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г.
N 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования
детей до 2030 г. и Плана мероприятий по ее реализации»;

Приказа Министерства Просвещения Российской Федерации от
03.09.2019 №467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных
систем дополнительного образования детей»;


Пособие «Рисование в детском саду» Колдиной Д.Н. 2022;


Устава МАДОУ «Детский сад № 42», утвержденного постановлением
Администрации Великого Новгорода от 04.05.2018 г. № 1968.

Программа реализуется в творческом объединении «Изобразительная
деятельность в детском саду для детей младшего возраста» муниципального
автономного дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад №16
«Рябинка».
Направленность программы «Изобразительная деятельность в детском саду для
детей младшего возраста» по содержанию является художественной , по
функциональному предназначению – досуговой, по форме организации – групповой,
по времени реализации – годичной.
Разработана на основе авторской программы художественного воспитания,
обучения и развития детей младшего дошкольного возраста И.А.Лыковой «Цветные
ладошки»
Актуальность программы обусловлена тем, что обучение различным видам
художественной деятельности дарит впоследствии детям радость творчества,
формирует интерес к искусству, который сохраняется на протяжении всей жизни
человека и служит одной из основ духовного развития личности. Произведения
искусства несут радость познания, открытия, вызывают чувства наслаждения
прекрасным.
Педагогическая целесообразность программы «Изобразительная деятельность в
детском саду для детей младшего возраста» объясняется тем, что начиная с
младшего дошкольного возраста нужно выстраивать модель эстетического
отношения детей к окружающему миру.
Потребность в красоте и доброте у ребенка отмечается с первых дней его жизни. И
тогда уже на пороге школы он будет более избирателен в выборе красивого, будет
иметь на этот счет свои собственные суждения и сам, исходя из своих
возможностей, будет «творить» красивое, чтобы удивить, восхитить, поразить нас,
взрослых своим умением.
Цель и задачи программы
Цель: Создание условий для развития творческого потенциала детей младшего
дошкольного возраста и их потребностям самореализации средствами
изобразительной деятельности.
Задачи:
В лепке - показать детям разнообразие пластических материалов (глина, пластилин,
солёное тесто), познакомить с их свойствами (пластичность, вязкость, вес,
цельность массы), возможностями своего воздействия на материал и на этой основе
учить детей
 видеть основные формы предметов, выделять их характерные признаки;
 синхронизировать работу обеих рук, координировать работу глаз и рук;

 создавать простейшие формы и видоизменять их, создавая при этом
выразительные образы;
 учить лепить пальцами (не только ладонями) – соединять детали, вытягивать
или оттягивать небольшое количество пластического материала для
формирования деталей;
 создавать оригинальные образы из 2-3 деталей, передавая пропорции и
взаимное размещение частей, правильно соединяя и аккуратно скрепляя
детали.
В рисовании – развивать восприятие детей, формировать представление о предметах
и явлениях окружающей действительности, создавать условия для их активного
познания и на этой основе учить детей
 отображать свои представления и впечатления об окружающем мире
доступными графическими и живописными средствами;
 сопровождать движения карандаша или кисти словами или игровыми
действиями;
 учить рисовать карандашами и фломастерами – проводить линии
(вертикальные, горизонтальные, волнистые, кривые) и замыкать их в формы
(округлые и прямоугольные), создавая тем самым выразительные образы;.
 Знакомить детей с красками и формировать навыки рисования кистью, учить
создавать одно-, двух- и многоцветные выразительные образы.
В аппликации – знакомить детей с бумагой как художественным материалом,
создавать условия для экспериментального освоения её свойств и способов своего
воздействия на бумагу и на этой основе учить детей
 создавать из кусочков рваной и комков мятой бумаги выразительные образы;
 раскладывать и приклеивать вырезанные бумажные формы
 знакомить с ножницами как художественным инструментом.
Отличительной особенностью программы «Изобразительная деятельность в детском
саду для детей младшего возраста» является то, что она адаптирована к условиям
образовательного процесса детей младшего дошкольного возраста. Особое
внимание уделено созданию условий для проявления детской самостоятельности.
При организации практических занятий по программе педагоги используют
разнообразный материал, включая бросовый и природный. Все занятия
содержательны и взаимосвязаны между собой, что даёт возможность реализовать
задачу художественно – творческого развития детей.
Срок реализации программы «Изобразительная деятельность в детском саду для
детей младшего дошкольного возраста» - 1 год.
Занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 15 минут и
наполняемостью в соответствии с нормами СанПин и возрастными особенностями
детей.
Ведущая форма организации – групповая.

Ожидаемые результаты освоения программы:
- развитие навыков и умений в рисовании, лепке, аппликации;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста
Педагогическая диагностика (мониторинг) художественно – творческого развития
детей 3 – 4 лет
Высокий уровень – ребенок выделяет цветовые эталоны, проводит действия
идентификации предметов и их изображений по цвету, цветовые сочетания
выстраивает по образцу. Умеет в рисовании изображать простые предметы.
Группирует предметы по цвету, форме и величине. Ребенок знает названия цветов
(красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный). Обращает внимание на подбор
цвета соответствующего изображаемому предмету. Ребенок умеет ритмично
наносить линии.
Средний уровень – ребенок умеет группировать предметы по цвету, форме и
величине, но с небольшой помощью педагога. Умеет в рисовании изображать
простые предметы, а также в рисунке передает цвет, но испытывает затруднения в
выделении цветовых эталонов. Ребенок путает названия цветов (красный, синий,
зеленый, желтый, белый, черный). Обращает внимание на подбор цвета
соответствующего изображаемому предмету, но с небольшой помощью педагога.
Ребенок испытывает затруднения ритмично наносить линии.
Низкий уровень – ребенок не выделяет цветовые эталоны. Не умеет в рисовании
изображать простые предметы и соотносить предметы с формой и величиной. Не
может группировать предметы по цвету, форме и величине. Ребенок испытывает
затруднения в названии цвета (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный).
Не обращает внимание на подбор цвета соответствующего изображаемому
предмету. Ребенок не умеет ритмично наносить линии.
Формами подведения итогов реализации данной программы являются:
организация выставки рисунков, поделок, коллективного творчества педагогов и
воспитанников. Для родителей воспитанников проводятся открытые занятия.
Календарный учебный график
Наименование

Продолжительн
ость обучения
по программе
Сентябрь – май
Всего 64 часа
1 полугодие

Занятий в
неделю

Занятий
в месяц

Дни в
неделю

Диагностиче
ский период

По
утвержд

Начало и
конец

«Волшебная
кисточка»

с 11.09.2023 по
22.12.2023
(15 нед.)
2 полугодие
с 09.01.2024 по
08.05.2024
(17 нед.)
Общая: 32
недели

2

8

енному
расписа
нию

учебного
года.

Срок обучения по программе – 1 год. Период с 11 сентября по 31 мая.
Каникулярный период: с 25 декабря по 08 января, июнь – до 2 недели сентября
(включительно).

Учебно – тематическое планирование объединения дополнительного
образования детей
«Изобразительная деятельность в детском саду для детей младшего возраста»
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22

Тема
«Мой весёлый звонкий мяч»
«Мой весёлый звонкий мяч»
«Шарики воздушные, ветерку послушные»
«Разноцветные шарики»
«Яблоко с листочком»
«Яблоко с листочком и червяком»
«Ягодки на тарелочке»
«Ягодка за ягодкой»
«Репка на грядке»
«Выросла репка большая-пребольшая»
«Мышка-норушка»
«Мышка и репка»
«Падают, падают листья»
«Листопад»
«Грибы на пенёчке»
«Грибная полянка»
«Град, град»
«Дождь, дождь»
«Лямба»
«Светлячок»
«Сороконожка»
«Сороконожка в магазине»

Всего
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Теория
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5

Практика
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5

23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
Итого

«Лесной магазин»
«Полосатые полотенца для лесных зверушек»
«Вьюга - завирюха»
«Волшебные снежинки»
«Новогодние игрушки»
«Серпантин танцует»
«Праздничная ёлочка»
«Праздничная ёлочка»
«Я пеку, пеку, пеку»
«Бублики-баранки»
«Бублики-баранки»
«Бублики-баранки»
«Колобок на окошке»
«Колобок покатился по дорожке»
«В некотором царстве»
«За синими морями, за высокими горами»
«Баю-бай, засыпай»
«Лоскутное одеяло»
«Робин Бобин Барабек»
«Робин Красношейка»
«Большая стирка»
«Мойдодыр»
«Букет цветов»
«Цветок для мамочки»
«Сосульки-воображульки»
«Сосульки-плаксы»
«Весёлая неваляшка»
«Неваляшка танцует»
«Ходит в небе солнышко»
«Солнышко. солнышко, раскидай колечки»
«Ручеёк и кораблик»
«Мостик»
«Почки и листочки»
«Птенчики в гнёздышке»
«Ути-ути»
«Божья коровка»
«Флажки такие разные»
«Я флажок держу в руке»
«Филимоновские игрушки»
«Фимоновские игрушки»
«Цыплята и одуванчики»
«Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
64

0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5

0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5

Содержание программы
Тема 1: «Мой весёлый, звонкий мяч»
Лепка округлых предметов. Синхронизация движений обеих рук: раскатывание
формы круговыми движениями. Развитие кисти рук.
Тема 2: «Мой весёлый звонкий мяч»
Рисование круглых двуцветных предметов: создание контурных рисунков,
замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной
фигуры.
Тема 3: «Шарики воздушные ветерку послушные»
Создание аппликативных картинок: ритмичное раскладывание готовых форм
(одинаковых по размеру, но разных по цвету) и аккуратное наклеивание на цветной
фон. Развитие чувства формы и ритма.
Тема 4: «Разноцветные шарики»
Рисование овальных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в
кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры.
Дополнение изображения карандашными рисунками (ниточки на шариках).
Тема 5: «Яблоко с листочком»
Создание предметных аппликативных картинок из 2-3 элементов (яблоко и 1-2
листочка): составление композиции из готовых (разнородных) элементов на фоне и
поочерёдное наклеивание деталей.
Тема 6: «Яблоко с листочком и червяком»
Рисование предметов, состоящих из2-3 частей разной формы. Отработка техники
рисования гуашевыми красками. Развитие чувства цвета и формы.
Тема 7: «Ягодки на тарелочке»
Создание пластической композиции из одного большого предмета и 5-10 мелких
(ягод). Получение шарообразной формы разными приёмами: круговыми
движениями ладоней (для тарелки) и пальцев (для ягод).
Тема 8: «Ягодка за ягодкой (на кустиках)»
Создание ритмической композиции. Сочетание изобразительных техник: рисование
веточек цветными карандашами и ягодок – ватными палочками.
Тема 9: «Репка на грядке»
Лепка репки в определённой последовательности: раскатывание шара,
сплющивание, вытягивание хвостика, прикрепление листьев. Создание композиции
на бруске пластилина (грядке).

Тема 10: «Выросла репка большая-пребольшая»
Наклеивание готовой формы (репки) и дополнение самостоятельно
приготовленными элементами (листьями). Освоение техники обрывной аппликации.
Тема 11: «Мышка-норушка»
Лепка конусообразной формы и создание образа мышки: заострение мордочки,
использование дополнительных материалов (для ушек-семечек, для хвоставерёвочек, для глаз бусинок).
Тема 12: «Мышка и репка»
Создание простой композиции: наклеивание травки (полосы бумаги, надорванной
бахромой), рисование большой репки и маленькой мышки, дорисовывание хвостика
цветным карандашом.
Тема 13: «Падают, падают листья»
Рисование осенних листьев приёмом «примакивания» тёплыми цветами (красным,
жёлтым, оранжевым) на голубом фоне (небе). Развитие чувства цвета и ритма.
Тема 14: «Листопад»
Создание аппликативной композиции из готовых форм (листьев) разного цвета на
голубом фоне. Освоение техники обрывной аппликации (разрывание полосок
бумаги на мелкие кусочки).
Тема 15: «Грибы на пенёчке»
Создание коллективной композиции из грибов. Лепка грибов из 3-х частей (ножка,
шляпка, полянка). Прочное и аккуратное соединение деталей.
Тема 16: «Грибная полянка»
Изготовление лесной полянки способом обрывной аппликации. Изображение
грибов, контрастных по размеру.
Тема 17: «Град, град»
Изображение тучи и града ватными палочками с изменением частоты размещения
пятен (пятнышки на туче близко друг к другу, град на небе более редко с
просветами)
Тема 18: «Дождь, дождь»
Аппликативное изображение тучи: наклеивание готовых форм на фон,
приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем. Рисование дождя цветными
карандашами.
Тема 19: «Лямба» (по мотивам сказки – крошки В.Кротова
Лепка фантазийных существ по мотивам литературного образа. Развитие образного
мышления, творческого воображения.

Тема 20: «Светлячок» (по мотивам стихотворения Г.Лагздынь)
Знакомство с явлением контраста. Рисование светлячка по представлению на бумаге
чёрного или тёмно – синего цвета. Развитие воображения.
Тема 21: «Сороконожка»
Создание выразительных образов по мотивам стихотворения: раскатывание
удлинённых цилиндров прямыми движениями ладоней и видоизменение формы –
изгибание, свивание.
Тема 22: «Сороконожка в магазине»
Рисование сложных по форме изображений на основе волнистых линий.
Согласование пропорций фона (листа бумаги) и задуманного образа.
Тема 23: «Лесной магазин»
Лепка героев стихотворения – лесных зверей – комбинированным способом (по
представлению). Составление коллективной композиции.
Тема 24: «Полосатые полотенца для лесных зверушек»
Рисование узоров из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике.
Развитие чувства ритма (чередование в узоре 2-3 цветов из разных линий).
Тема 25: «Вьюга – завирюха»
Рисование хаотичных узоров в технике по мокрому слою. Раскрепощение рисующей
руки: свободное проведение кривых линий. Развитие чувства цвете (восприятие и
создание разных оттенков синего).
Тема 26: «Волшебные снежинки»
Наклеивание шестилучевых снежинок из 3 полосок бумаги с учётом исходной
формы (круг, шестигранник), дорисовывание узоров фломастерами или красками
(по выбору детей).
Тема 27: «Новогодние игрушки»
Моделирование игрушек (из 203 частей) для новогодней ёлки. Сочетание разных
приёмов лепки: раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание,
прищипывание, вдавливание.
Тема 28: «Серпантин танцует»
Свободное проведение линий разного цвета и различной конфигурации.
Самостоятельный выбор листа бумаги для фона. Раскрепощение рисующей руки,
развитие чувства цвета и формы.
Тема 29: «Праздничная ёлочка»
Рисование и украшение пушистой нарядной ёлочки. Освоение формы и цвета как
средств образной выразительности. Понимание взаимосвязи формы, величины и
пропорций изображаемого предмета.

Тема 30: «Праздничная ёлочка»
Создание образа новогодней ёлки из 3-5 готовых форм (треугольников, трапеций),
украшение ёлки цветными игрушками и гирляндами (способом примыкания и
тычка). Экспериментирование с художественными инструментами (кисти разного
размера, ватные палочки, штампики) и материалами.
Тема 31: «Я пеку, пеку, пеку»
Лепка угощений для игрушек: раскатывание, сплющивание в диск и полусферу,
прищипывание, защипывание края. Развитие чувства формы, мелкой моторики.
Тема 32: «Бублики – баранки»
Наклеивание готовых форм – колец разного размера – в соответствии с замыслом
(нанизывание баранок на связку). Нанесение клея по окружности. Воспитание
аккуратности, уверенности, самостоятельности.
Тема 33: «Бублики – баранки»
Раскатывание цилиндров разной толщины и длины с замыканием в кольцо.
Оформление лепных изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек
карандашом). Развитие глазомера и мелкой моторики.
Тема 34: «Бублики – баранки»
Рисование кругов, контрастных по размеру (диаметру). Самостоятельный выбор
кисти: с широким ворсом для рисования баранок, с узким – для рисования бубликов.
Тема 35: «Колобок на окошке»
Создание образа колобка: наклеивание готовой формы и дорисовывание деталей
фломастером. Оформление окошка – рисование занавесок, наклеивание
декоративных элементов на ставни.
Тема 36: «Колобок покатился по дорожке»
Рисование по сюжету сказки «Колобок». Создание образа колобка на основе круга
или овала, петляющей дорожки – на основе волнистой линии с петлями.
Самостоятельное использование линий, форм, цвета.
Тема 37: «В некотором царстве»
Рисование по мотивам сказок. Самостоятельный выбор темы, образов сказочных
героев и средств художественно – образной выразительности. Развитие
воображения.
Тема 38: «За синими морями, за высокими горами»
Создание образов сказочных атрибутов – синего моря и высоких гор. Освоение
техники обрывной аппликации: разрывание бумаги на кусочки и полоски, сминание,
наклеивание в соответствии с замыслом.

Тема 39: «Баю – бай, засыпай»
Моделирование образов спящих существ. Лепка игрушек или животных в
стилистике пеленашек: туловище – овоид (яйцо), голва – шар. Оформление
композиций в маленьких коробочках.
Тема 40: «Лоскутное одеяло»
Создание образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивание фантиков
на основу и составление коллективной композиции из индивидуальных работ.
Освоение понятия «часть и целое».
Тема 41: «Робин Бобин Барабек»
Создание шуточной композиции по мотивам литературного произведения. Лепка
отдельных изображений по замыслу (яблоки, печенье, орехи и т. д.) и выкладывание
их на общей основе (стол Робина Бобина).
Тема 42: «Робин Красношейка»
Создание образа лесенки: наклеивание готовых форм – бумажных полосок.
Дорисовывание сюжета по своему замыслу.
Тема 43: «Большая стирка»
Рисование предметов квадратной и прямоугольной формы. Создание композиции на
основе линейного рисунка (бельё сушится на верёвочке).
Тема 44: «Мойдодыр»
Создание весёлых композиций: наклеивание готовых фигурок на цветной фон,
рисование на них «грязных» пятен, дорисовка ёмкостей для купания (тазик,
ванночка, река).
Тема 45: «Букет цветов»
Создание красивых композиций: выбор и наклеивание вазы (из фактурной бумаги)
и составление букета из бумажных цветов. Развитие чувства цвета и формы.
Тема 46: «Цветочек для мамочки»
Подготовка картин в подарок мамам на праздник. Освоение техники рисования
тюльпанов в вазе. Самостоятельный выбор цвета красок, размера кисточек и
формата бумаги.
Тема 47: «Сосульки – воображульки»
Освоение способа лепки предметов в форме конуса. Моделирование сосулек разной
длины и толщины. Поиск приёмов для усиления выразительности образов:
сплющивание, скручивание, вытягивание, свивание, налепы.
Тема 48: «Сосульки – плаксы»

Создание изображений в форме вытянутого треугольника. Сочетание
изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и
карандашами. Воспитание интереса к рисованию.
Тема 49: «Весёлая неваляшка»
Лепка фигурок, состоящих из частей одной формы, но разного размера. Развитие
чувства формы и пропорций. Деление пластилина на части с помощью стеки
(освоение художественного инструмента).
Тема 50: «Неваляшка танцует»
Изображение неваляшки в движении (в наклонном положении). Сочетание
материалов и способов создания образа. Развитие чувства формы и ритма.
Тема 51: «Ходит в небе солнышко»
Составление образа солнца из большого круга и7-10 лучей.(полосок, треугольников,
трапеций, кругов, завитков – по выбору детей). Развитие чувства формы и ритма.
Тема 52: «Солнышко, солнышко, раскидай колечки»
Самостоятельный выбор материалов и средств художественной выразительности
для создания образа фольклорного солнышка.
Тема 53: «Ручеёк и кораблик»
Составление композиции из нескольких элементов разной формы (ручеёк и
кораблики). Развитие чувства формы и композиции.
Тема 54: «Мостик» (по сюжету стихотворения Г.Лагздынь)
Моделирование мостика из 3-4 «брёвнышек», подобранных по длине (лишнее
отрезается стекой). Создание композиции из ручейка и мостика.
Тема 55: «Почки и листочки»
Освоение изобразительно – выразительных средств для передачи трансформации
образа: рисование ветки с почками и наклеивание листочков.
Тема 56: «Птенчики в гнёздышке»
Моделирование гнёздышка: раскатывание шара, сплющивание в диск, вдавливание,
прищипывание. Лепка птенчиков по размеру гнёздышка, обыгрывание композиции,
воспитание интереса к лепке.
Тема 57: «Ути – ути»
Лепка птиц в стилистике народной игрушки: раскатывание шара, оттягивание части
материала для головы, прищипывание хвостика, вытягивание клювика. Воспитание
интереса к познанию природы.
Тема 58: «Божья коровка»

Рисование выразительного, эмоционального образа жука «солнышко» (божьей
коровки), на основе зелёного листика, вырезанного педагогом, Развитие чувства
цвета и формы.
Тема 59: «Флажки такие разные»
Составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету и по
форме. Оформление флажков декоративными элементами. Развитие чувства формы
и ритма.
Тема 60: «Я флажок держу в руке»
Рисование флажков разной формы (прямоугольных, пятиугольных, полукруглых).
Развитие чувства формы и цвета.
Тема 61: «Филимоновские игрушки»
Знакомство с филимоновской игрушкой. Рассматривание, обследование, сравнение,
обыгрывание разных фигурок (петушок, курочка, медведь, лиса, барыня). Лепка
фигурок в стилистике и по мотивам народной пластики. Воспитание интереса к
народному декоративно – прикладному искусству. Развитие «зрительской»
культуры и художественного вкуса.
Тема 62: «Филимоновские игрушки»
Продолжение знакомства с филимоновской игрушкой. Оформление силуэтов
фигурок освоенными декоративными элементами. Проведение тонких, прямых
линий кисточкой, нанесение цветных пятен приёмом «примакивание». Воспитание
интереса к народному декоративно – прикладному искусству. Развитие
«зрительской» культуры и художественного вкуса.
Тема 63: «Цыплята и одуванчики»
Создание монохромной композиции на цветном фоне. Рисование цыплят и
одуванчиков нетрадиционными способами.. Создание условий для
экспериментирования с художественными материалами. Воспитание интереса к
природе и отражению представлений в доступной изобразительной деятельности.
Тема 64: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»
Создание выразительных образов луговых цветов – жёлтых и белых одуванчиков – в
технике обрывной аппликации. Развитие мелкой моторики, синронизации движений
обеих рук.
Методическое обеспечение:
Пластилин разного цвета
Глина
Солёное тесто
Клеёнки
Салфетки бумажные

Мячи разного цвета и размера
Листы бумаги для рисования разного размера
Гуашь
Акварельные краски
Кисти разного размера
Ёмкости для воды
Клей
Клеевые кисточки
Клеящие карандаши
Цветная бумага
Цветной картон
Фломастеры
Цветные карандаши
Ватные палочки
Ватные диски
Штампики
Природный материал
Бросовый материал
Плакаты, иллюстрации, тематические картинки
Персонажи кукольного спектакля
Филимоновские игрушки
Методический материал для пальчиковых игр подготовлен по разработкам логопеда
Т.Ю.Бардышевой
Список литературы для педагога
Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду», младшая группа.
Планирование, конспекты, методические рекомендации.
Лыкова И.А. «Художественный труд в детском саду». Экопластика. Аранжировки и
скульптуры из природного материала.
Григорьева Г.Г. «Развитие дошкольника в изобразительной деятельности». Учебное
пособие.
Цквитария Т.А. «Нетрадиционные техники рисования». Интегрированные занятия в
ДОУ.
Список литературы для обучающихся
Стихотворение С.Я Маршака «Мяч»
Стихотворение С.Михалкова 2Магазин игрушек»
Стихотворения Г. Лагздынь «Мячик», «Замечательная репка», «Пляшет сказка»,
«Град», «Грох – грох», «Светлячок», «В обувном магазине», «Лесные новости»,
«Вьюга-завируха», «Сказка о сказках», «Колыбельная», «Баю – баюшки – баю»,
«Мы чистые», «Сосульки», «Маша – неваляша», «Весёлая хороводная»,
«Солнышко», «Ехал Ваня», «Весна», «Звон, звон»
Стихотворения В Шипуновой «Воздушные шары». «Непослушный шарик»,
«Яблоко и червяк», «Ягодки на тарелочке», «Ягодки на кустиках», «Репка», «Листья

падают, летят», «Грибной пенёк», «Эх грибы мои», «Гостьюшка», «Постирушки»,
«Снежинки – сестрички», «Серпантин», «Ёлочка», «Маленькая ёлочка», «Печёт –
печёт бабушка», «Колобок на окошке», «Колобочек – колобок», «За высокими
горами», «Букет», «Сосульки – плаксы», «Солнышко», «Ручеёк», «Бумажный
кораблик», «Гнёздышко», «Зелёная тропинка», «Флажки такие разные», «Мой
флажок», «Золотой одуванчик»
Стихотворение П.Мумина «Яблоко»
Стихотворение О.Высотской «Одуванчик»
Русские народные сказки «Репка», «Колобок»
Стихотворение И Токмаковой «Ветрено!»
Сказка Г.Цыферова «Град»
Сказка В.Кротова «Лямба»
Произведение К.И.Чуковского «Мойдодыр»
Рассказ Е.Чарушина «Утка с утятами»
Русский народный фольклор
Фольклор народов мира


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (8162) 280-654, +7 (8162) 280-655

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».