Программа - Весёлая логоритмика

1

2

Пояснительная записка
В последние годы наблюдается тенденция к увеличению числа детей
дошкольного возраста с нарушениями речи, вызванными не только
физиологическими несовершенствами и патологическими состояниями, но и
дефицитом внимания со стороны родителей, заменой живого общения
взрослых с ребенком длительным по времени просмотром мультфильмов и
компьютерными играми. Принимая во внимание данный факт, следует
активно помогать процессу формирования звукопроизношения у детей,
стимулировать речевое развитие через развитие общей и мелкой моторики,
развитие подвижности органов речевого аппарата и речевого дыхания.
Данная программа была разработана для детей в возрасте 2–3 лет в
связи с необходимостью предупредить речевые нарушения в старшем
дошкольном возрасте.
Программа «Звукарики» разработана в соответствии с нормативными
требованиями на основе:

Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;

Приказа Министерства просвещения Российской Федерации «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
от 27июля 2022 года № 629;

Постановления Главного государственного санитарного врача
РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил
СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодёжи;

Письма Министерства образования и науки РФ от 18.11. 2015 г.
№ 09-3242 «О направлении информации» (Методические
рекомендации
по
проектированию
дополнительных
общеразвивающих программ, включая разноуровневые);
с учетом:

Распоряжения Правительства Российской Федерации от 31
марта 2022 г. N 678-р «Об утверждении Концепции развития
дополнительного образования детей до 2030 г. и Плана мероприятий
по ее реализации»;

3


Приказа Министерства Просвещения Российской Федерации от
03.09.2019 №467 «Об утверждении Целевой модели развития
региональных систем дополнительного образования детей»;
Программа реализуется в объединении «Веселая логоритмика»
муниципального
автономного
дошкольного
общеобразовательного
учреждения «Детский сад №16 «Рябинка».
Программа имеет художественную направленность. Особое место в
ней занимают музыкальные игры, пение и движение под музыку. Музыка,
воздействуя на эмоциональную сферу ребенка, способствует усвоению
учебного материала, развитию творческой и речевой активности ребенка.
Педагогическая целесообразность использования логопедической
ритмики в работе с детьми раннего возраста состоит в комплексности
данного метода, включающего в себя средства логопедического,
музыкально–ритмического и физического воспитания (речь, музыка и
движение). Посредством использования ритмических игр и упражнений
происходит развитие психических процессов, воспитание пластичности,
формирование словаря, развитие подвижности речевого аппарата. В работе с
детьми логоритмическими средствами можно регулировать процессы
возбуждения и торможения, их переключаемость; постепенно развивать
координацию движений; учить передвигаться и ориентироваться в
пространстве.
Научно-методическую основу программы составляют положения о
психофизическом единстве человеческой природы. Для логоритмики важны
исследования, дающие знания о взаимозависимости общей и речевой
моторики (И.П. Павлов, Н.А. Берштейн). Так Н.А. Берштейн отнес речь к
высшему уровню организации движений. Исследователи указывали на связь
речи и выразительных движений (М.О. Гуревич, А.А. Леонтьев),
двигательных и речевых анализаторов (А.Г. Иванов-Смоленский, А.Р.
Лурия, Н.П. Тяпугин), на связь формы произношения с характером
движений (В.А. Куршев).
Цель и задачи программы
Цель – профилактика проблем речевого развития, а также сопутствующих
трудностей, связанных с неречевыми функциями психики.
Оздоровительные задачи:
 укреплять костно-мышечного аппарат;
 развивать дыхание, общую и мелкую моторику, артикуляционный
аппарат;
 воспитывать чувство равновесия, правильную осанку, плавность и
динамичность движений;

4

Обучающие:
 формировать двигательные навыки и умения, пространственные
представления и способность произвольно двигаться в пространстве,
 развивать произвольность и координацию движений;
 развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях,
речи ритмическую выразительность;
 развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание и память;
 обогащать словарь;
Воспитательные:
 развивать
умение перевоплощаться, проявляя художественнотворческие способности,
 развивать
эмоциональную
отзывчивость,
доброжелательное
отношение к сверстникам.
Срок реализации программы «Веселая логоритмика» - 1 год.
Занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 10 минут.
Ведущая форма организации – групповая.
Ожидаемый результат обучения по программе - улучшение показателей
уровня физического и речевого развития детей.
Оценка уровня освоения программы.
Диагностика проводится в начале и в конце учебного года.
Ребенку предлагается выполнить следующие тестовые задания.
Песня с движениями «Бобик» Т. Потапенко.
Чешская народная игра «Прогоним курицу».
Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке».
Высокий уровень. Ребенок активен, с интересом участвует в играх и
упражнениях, повторяя действия и интонации взрослого, его движения и
мимика выразительны. Слышит и воспроизводит ритмический рисунок
стихотворения и мелодии движениями, звукоподражанием. Пальчиковую
гимнастику выполняет в полном объеме.
Средний уровень. Упражнения и игры вызывают у ребенка интерес,
эмоциональный отклик, движения неточны, передает их общий характер.
Иногда испытывает затруднения, передавая ритмический рисунок стиха.
Пальчиковую гимнастику выполняет не в полном объеме.
Низкий уровень. Интерес ребенка к играм и упражнениям не устойчив,
мимика сглажена, невыразительна. Не может заниматься в общем темпе
группы, требуется поддержка и направляющая помощь взрослого.
Воспроизводит ритмический рисунок мелодии и стиха беспорядочно.
Движения пальчиковой гимнастики вызывают затруднения.
Календарный учебный график

5

Наименование

Продолжительн
ость обучения
по программе

Занятий в
неделю

Занятий
в месяц

Дни в
неделю

Диагностиче
ский период

По
утвержд
енному
расписа
нию

Начало и

Сентябрь – май
Всего 56 часов
1 полугодие

«Весёлая
логоритмика»

с 11.09.2023 по
22.12.2023

2

8

конец
учебного
года.

(15 нед.)
2 полугодие
с 09.01.2024 по
08.05.2024
(17 нед.)
Общая: 32
недели

Срок обучения по программе – 1 год. Период с 11 сентября по 31 мая.
Каникулярный период: с 25 декабря по 08 января, июнь – до 2 недели
сентября (включительно).

Учебно-тематическое планирование содержания программы
«Веселая логоритмика»
№
п/п

Тема

2

Встреча с белочкой в
осеннем лесу
Сидит белка на тележке

3
4
5

1

Количество часов Всего Формы аттестации
и контроля
Теория Практика часов
1
1
2
песня «Машина»
1

1

2

Кто грибок найдет?
Гости

1

1

1

1

2
2

Лучшая игра

1

1

2

пальч/игра
«Ладушки»
песня «Дождик»
«Танец с
листочками»
п/и «Солнышко и
дождик»

6

6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21

Утенок и его друзья
Про кота
Кот Василий
Кот и кошка
Утки беленькие грудки
Зайчик в гостях у ребят
Чудо-елка
Подарки Дедушки Мороза
Птичья ёлка
Мороз и птички
Танюшка
Вкусная каша
Аленушка и лошадка
Лошадка
Капризная внучка
Хозяюшка

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

22

Котенок и щенок

1

1

2

23
24
25
26
27
28

Про собачку
Таня пропала
Верные друзья
Про петушка
Уточка и курочка
Цыплячий переполох

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2
2
2
2
2
2
56

ВСЕГО

пальч/и «Утенок»
п/и «Кот и мыши»
«Веселая пляска»
«Колыбельная»
пальч./и «Пышка»
песня «Заинька»
пальч./и «Елочка»
песня «Птичка»
п/и «Кот и птички»
упр. «Лесные гости»
п/и «Санки»
игра «Тихо, громко»
пальч./и «Цыпа-цыпа»
стих. «Леталочка»
упр. «Наша дочка»
пальч./и «На
крыше»
пальч./и
«Оладушки»
песня «Собачка»
песня «Бобик»
танец «Раз, два»
пальч./и «Бычок»
«Танец уточек»
стих. «Петушок»

Содержание программы
Тема №1 «Встреча с белочкой в осеннем лесу»
Песня с движениями «Машина» Ю. Слонова, «Дождик» М. Картушина
«Танец с листочками» М. Картушина
Пальчиковая игра «Ладушки-ладошки»
Тема №2 «Сидит белка на тележке»
Песня с движениями «Дождик» М. Картушина,
«Машина» Ю.Слонов
«Танец с листочками» М. Картушина
Игра «Прилетела птичка», «Догонялки с мишкой» М. Картушина
Потешка с движениями «Сидит белка на тележке»
Пальчиковая игра «Ладушки»

7

Тема №3 Кто грибок найдет?
Пальчиковая игра «Ладушки»
Песня с движениями «Дождик» М. Картушина
«Танец с листочками» М. Картушина
Игра «Прилетела птичка», «Догонялки с Мишкой» М. Картушина
Песня «Зайка» р. н. п., «Машина» Ю.Слонов
Стихотворение с движениями «Поехали»
Тема №4 Гости
Пальчиковая игра «Ладушки»
Упражнение с движениями «Ноги и ножки» В. Агафонников
Песня «Зайка» р.н.п., «Машина» Ю.Слонов
Песня с движениями «Дождик» М. Картушина
Игра «Прилетела птичка», «Догонялки с мишкой» М. Картушина
Стихотворение с движениями «Поехали»
«Танец с листочками» М. Картушина, ходьба под бубен.
Тема №5 Лучшая игра
Песня с движениями «Котенька» М. Картушина, Песня «Зайка» р.н.п.
Игра «Солнышко и дождик» М. Раухвергер, «Заинька» М. Картушина
Упражнение «Ноги и ножки» В. Агафонников
Пальчиковая игра «Утёнок», логоритмическое упражнение «Белочки»
Тема №6 Утенок и его друзья
Ходьба по бубен
Упражнение «Ноги и ножки» В. Агафонников
Пальчиковая игра «Утёнок», песня «Вороны» Е.Тиличеева
Игра «Прилетела птичка», «Кот и мыши» М. Картушина
Песня с движениями «Котенька», «Дождик» М. Картушина
Тема №7 Про кота
Песня с движениями «Котенька», «Дождик» М. Картушина
Упражнение «Ноги и ножки» В. Агафонников,
Пальчиковая игра «Утёнок»
Игра «Кот и мыши» М. Картушина
Танец «Весёлая пляска» М. Картушина
Песня с движениями «Белочки»
Тема №8 Кот Василий
Песня с движениями «Котенька» М. Картушина, «Колыбельная» р.н.п.
Игра «Кот и мыши»
Танец «Весёлая пляска» М. Картушина
Пальчиковая игра «Пышка», ходьба под бубен

8

Тема №9 Кот и кошка
Песня с движениями «Котенька» М.Картушина, «Колыбельная»
Подвижная игра «Кот и мыши»
Пальчиковая игра «Пышка», «Утёнок», ходьба под бубен
Тема №10 Утки – беленькие грудки
Стихотворение с движениями «Падает снежок», «Снежный дом»
Пальчиковая игра «Утёнок», «Пышка»
Танец «Весёлая пляска» М. Картушина, ходьба под бубен
Тема №11 Зайчик в гостях у ребят
Стихотворение с движениями «Снежный дом», «Падает снежок»
Песня «Заинька» М. Красев
Пальчиковая игра «Пышка»
Игра «Заинька» М. Картушина
Танец «Весёлая пляска»
Песня с движениями «Колыбельная»
Тема №12 Чудо – елка
Стихотворение с движениями «Падает снежок»
Двигательное упражнение «Белочки и зайчики»
Пальчиковая игра «Ёлочка»
Песня с движениями «Дед Мороз» М. Картушина
Игра «Зайцы и волк» М. Красев
Новогодний хоровод (по выбору)
Тема №13 Подарки Дедушки Мороза
Пальчиковая игра «Ёлочка»
Упражнение «Лесные гости», «Белочки и зайчики»
Новогодний хоровод (по выбору)
Песня с движениями «Птичка» Т. Попатенко, «Дед Мороз» М. Картушина
Игра «Зайцы и волк» М. Красев
Стихотворение с движениями «Падает снежок»
Тема №14 Птичья ёлка
Пальчиковая игра «Ёлочка»
Новогодний хоровод (по выбору)
Песня с движениями «Птичка» Т. Попатенко
Упражнение «Лесные гости»
Игра «Кот и птички», ходьба под бубен
Тема №15 Мороз и птички
Песня с движениями «Дед Мороз» М. Картушина, «Птичка» Т. Попатенко
Игра «Санки», «Кошка и птички»

9

Упражнение «Лесные гости»
Пальчиковая игра «Лепёшки»
Тема №16 Танюшка
Стихотворение с движениями «Потягушечки», «Леталочка»
Пальчиковая игра «Лепёшки»
Игра «Санки», «Кошка и птички»
Песня с движениями «Дед Мороз» М. Картушина, «Птичка» Т. Попатенко
Релаксация
Тема №17 Вкусная каша
Стихотворение с движениями «Потягушечки», «Леталочка»
Игра «Плескалочка», «Тихо-громко» Е.Тиличеева
Пальчиковая игра «Лепёшки»
Песня с движениями «Варись, варись, кашка» Е.Туманян, «Птичка» Т.
Попатенко
Двигательное упражнение «Гусь»
Песня «Собачка» М. Раухвергер
Подвижная игра «Кошка и птички»
Тема №18 Алёнушка и лошадка
Упражнение «Наша дочка», «Еду к бабе, еду к деду»
Стихотворение с движениями «Потягушечки», «Леталочка»
Игра «Плескалочка», «Тихо-громко» Е.Тиличеева, «Прокати нас, лошадка!»
В. Агафонников
Пальчиковая игра «Лепёшки», «Цыпа-цыпа»
Песня с движениями «Варись, варись, кашка» Е.Туманян

Тема №19 Лошадка
Упражнение «Наша дочка», «Еду к бабе, еду к деду»
Стихотворение с движениями «Потягушечки»
Дидактическая игра «Тихо-громко»
Игра «Прокати нас, лошадка!» В. Агафонников
Песня с движениями «Варись, варись, кашка» Е.Туманян
Песня «Игра с лошадкой» И. Кишко, «Лошадка» М. Раухвергер
«Танец с флажками» М. Картушина
Тема №20 Капризная внучка
Упражнение «Наша дочка», «Еду к бабе, еду к деду»
Песня «Вот какая бабушка» Е.Тиличеева
Песня с движениями «Варись, варись, кашка» Е.Туманян, «Бобик» Т.
Попатенко

10

Пальчиковая игра «Цыпа-цыпа», Игра «Плескалочка»
Дидактическая игра «Тихо-громко» Е.Тиличеева
Пальчиковое упражнение «На крыше», танец с флажками. М. Картушина
Тема №21 Хозяюшка
Упражнение «Еду к бабе, еду к деду»
Песня «Собачка» И.Арсеева, «Лошадка» М. Раухвергер,
Пальчиковое упражнение «На крыше»
Пальчиковая игра «Цыпа-цыпа», «Оладушки»
Песня с движениями «Варись, варись, кашка» Е. Туманян, «Пирожок» Е.
Тиличеева Танец «Раз-два!» М. Картушина
Тема № 22 Котенок и щенок
Упражнение «Еду к бабе, еду к деду»
Пальчиковая игра «Оладушки», «Коготки»
Песня «Вот какая бабушка» Е.Тиличеева, «Собачка» И.Арсеева
Песня с движениями «Бобик» Т. Попатенко
Пальчиковое упражнение «На крыше»
Танец «Раз-два» М. Картушина, ходьба под бубен
Тема №23 Про собачку
Песня «Собачка» И.Арсеева
Пальчиковая игра «Коготки»
Пальчиковое упражнение «На крыше»
Песня с движениями «Бобик» Т. Попатенко
Игра «Бобик и птички», «Плескалочка»
Танец «Раз-два!» М. Картушина
Ходьба под бубен
Тема №24 Таня пропала
Упражнение «Наша дочка»
Пальчиковая игра «Оладушки», «Коготки», «Цыпа-цыпа»
«Танец уточек» М. Картушина
Песня с движениями «Ручеёк-журчалочка» О. Боромыкова,
«Бобик» Т. Попатенко
Игра «Бобик и птички», «Плескалочка»
Танец «Раз-два!» М. Картушина
Тема №25 Верные друзья
Прибаутка с движениями «Петушок» р.н.п.
Пальчиковое упражнение «На крыше»
Песня с движениями «Бобик» Т. Попатенко,
«Ручеёк-журчалочка» О. Боромыкова

11

Игра «Бобик и птички», «Прокати, лошадка, нас!» В. Агафонников
«Танец уточек», Танец «Раз-два!» М. Картушина
Ходьба под бубен
Тема №26 Про петушка
Пальчиковая игра «Бычок»
«Танец уточек» М. Картушина
Игра «Прогоним курицу» чеш.н.и.
Танец «Вот как пляшут наши ножки» И. Арсеева
Прибаутка с движениями «Петушок»
Ходьба под бубен
Тема №27 Уточка и курочка
Прибаутка с движениями «Петушок»
Стихотворение с движениями «Петушок»
Песня с движениями «Ручеёк-журчалочка» О. Боромыкова
Танец «Вот как пляшут наши ножки» И. Арсеева
Песня «Цыплята» А. Филиппенко
Пальчиковая игра «Бычок», «Цыпа-цыпа»
«Танец уточек» М. Картушина, ходьба под бубен
Тема №28 Цыплячий переполох
Прибаутка с движения «Петушок»
Песня с движениями «Цыплята» А.Филиппенко,
Песня с движениями «Ручеёк-журчалочка» О. Боромыкова
Стихотворение с движениями «Петушок»
«Танец уточек» М. Картушина
Игра «Прогоним курицу» чеш.н.и.
Пальчиковая игра «Бычок»
Танец «Вот как пляшут наши ножки» И.Арсеев, ходьба под бубен
Календарный учебный график
№

Месяц

Число

Время

Форма
занятия

Кол.
часов

Тема занятия

1

октябрь

03/07

18.00

групп.

2

2

октябрь

09/14

18.00

групп.

2

3

октябрь

16/21

18.00

групп.

2

Встреча с белочкой в
осеннем лесу
Сидит белка на
тележке
Кто грибок найдет?

4

октябрь

23/28

18.00

групп.

2

Гости

5

ноябрь

30/06

18.00

групп.

2

Лучшая игра

Место
прове
дения

муз.
зал
муз.
зал
муз.
зал
муз.
зал
муз.

Форма
контроля

песня
«Машина»
пальч/игра
«Ладушки»
песня
«Дождик»
«Танец с
листочк.»
п/и

12

зал
6

ноябрь

11/13

18.00

групп.

2

Утенок и его друзья

7

ноябрь

18/20

18.00

групп.

2

Про кота

8

ноябрь

25/27

18.00

групп.

2

Кот Василий

9

декабрь

02/04

18.00

групп.

2

Кот и кошка

10 декабрь 09/11

18.00

групп.

2

11 декабрь 16/18

18.00

групп.

2

12 декабрь 23/25

18.00

групп.

2

Утки беленькие
грудки
Зайчик в гостях у
ребят
Чудо-елка

13 январь

08/13

18.00

групп.

2

14 январь

15/20

18.00

групп.

2

Подарки Дедушки
Мороза
Птичья ёлка

15 январь

22/27

18.00

групп.

2

Мороз и птички

16 январь

29

18.00

групп.

2

Танюшка

17 февраль 03/05

18.00

групп.

2

18 февраль 10/12

18.00

групп.

2

19 февраль 17/19

18.00

групп.

2

Лошадка

20 февраль 24/26

18.00

групп.

2

Капризная внучка

21 март

02/04

18.00

групп.

2

Хозяюшка

22 март

11/16

18.00

групп.

2

Котенок и щенок

23 март

18/23

18.00

групп.

2

Про собачку

24 март

25/30

18.00

групп.

2

Таня пропала

25 апрель

01/06

18.00

групп.

2

Верные друзья

муз.
зал
муз.
зал
муз.
зал
муз.
зал
муз.
зал
муз.
зал
муз.
зал
муз.
зал
муз.
зал
муз.
зал

муз.
зал
Вкусная каша
муз.
зал
Аленушка и лошадка муз.
зал
муз.
зал
муз.
зал
муз.
зал
муз.
зал
муз.
зал
муз.
зал
муз.
зал

«Солнышко
и дождик»
пальч/и
«Утенок»
п/и «Кот и
мыши»
«Веселая
пляска»
«Колыбельн
ая»
пальч/и
«Пышка»
песня
«Заинька»
пальч/и
«Елочка»
песня
«Птичка»
п/и «Кот и
птички»
упр.
«Лесные
гости»
п/и «Санки»
игра «Тихо,
громко»
пальч/и
«Цыпацыпа»
стих.
«Леталочка»
упр. «Наша
дочка»
пальч/и «На
крыше»
пальч/и
«Оладушки»
песня
«Собачка»
песня
«Бобик»
танец «Раз,
два»

13

26 апрель

08/13

18.00

групп.

2

27 апрель

15/20

18.00

групп.

2

28 апрель

22/27

18.00

групп.

2

муз.
зал
Уточка и курочка
муз.
зал
Цыплячий переполох муз.
зал
Про петушка

пальч/и
«Бычок»
«Танец
уточек»
стих.
«Петушок»

ВСЕГО 56

Методическое обеспечение:
Оборудование и инвентарь: музыкальный центр, зонт, бубен, маски собаки и
петуха, осенние листья для каждого ребенка.
Игрушки: белочка, волк, мишка, зайчик, ежик, мышка, птичка на веревочке,
ворона, цапля, две-три игрушечные уточки, гусь, цыплята, курица, петушок,
свинка, бычок, овечка, кошка, котенок, щенок, козлик, козочка, орех,
шишка, гриб, ягодка, машина, дерево, Дед Мороз, игрушечный домик,
малыш в колыбельке, кукла, кровать, стол с посудой, платье и туфли,
лошадка-качалка, коляска, голубая чашка, ведерко.
Фланелеграф, картинки к нему: веточка орешника, белка, сидящая на
тележке с орехами, лиса, воробей, синица, дятел, снегирь, медведь, зайчик,
кузнечик с подковой, зайчик с морковкой, пчелка с бочонком меда, хомячок
с колоском, воробей с рябиной, медведь с малиной, белка с грибком, ежик с
листочком, большая елка, ежик, мышка, кошка, собачка, светлячок, Дед
Мороз, игрушки для елки (снежинка, бусы, яблоко, флажки, ягоды рябины,
пирожок, рыбка, косточка, фонарики) девочка, бабушка, лошадка везет
детей, петушок, барашек, козочка, цыплята, курочка, бычок, утка, утята.
Иллюстрации: дети катаются на санках, звери зимой, птицы зимой, девочка
сидит на кроватке, катается на горке на санках, кормит у окошка голубей;
Фонограммы: шум дождя, голос утки, лирическая русская народная
мелодия, колыбельная песня.
Список литературы для педагога
1. Абрамова Л.П. Бушки-барашки. Пальчиковые игры (1-3 год). –
М.:Карапуз, 2005 – 19 с.
2. Бернштейн Н. А. Физиология движений и активность / под ред. О. Г.
Газенко — М. : Наука, 1990. — 494 с.
3. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. – М.:Владос, 2003. – 269 с.
4. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-З лет.
— М.: ТЦ Сфера, 2008. — 128 с. — (Логопед в ДОУ).
5. Ладушки, ладушки /Сост. П.И. Садчиков, Е.А. Алифарова. М.: Сфера,
2003. – 30 с

14

6. Соколова ЮА. Игры с пальчиками. М.: Эксмо, 2005 – 50 с.
7. Соколова ЮА. Речь и моторика. М.: Мир детства, 2002.- 48 с.
Список литературы для обучающихся
Стихи поэтов:
Авдинко Е.,
Александрова З.,
Аблоухова А. ,
Бабкин О.,
Барто А.,
Бедарев О.,
Берлова А.,
Борисов В.,
Богдарин А.,
Благинина Е.,
Богдарин А.,
Дружинина М.,
Ищук И.,
Клокова М.,
Комиссарова Н.,
Кузьмин С.,
Крюкова Т.,
Кушак Ю.,
Кукловская Н.,
Кружков Г.,
Крылова А.,
Михайленко Е.,
Некрасова Л.,
Новиков Д.,
Рождественская А.,
Семернин В.,
Степанов В.,
Усачев А.,
Ушинский К.,
Хесин В.,
Чичев Ю.,
Чуковский К.,
Яхнин Л..


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (8162) 280-654, +7 (8162) 280-655

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».