№4 Политика об обработке песональных данных

Комитет по образованию
Администрации Великого Новгорода муниципальное
автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16 «РЯБИНКА»

ПРИКАЗ
№4

05.02.2021
Об утверждении локального
нормативного акта
В

соответствии

Федерального

с

закона

Трудовым

от

кодексом

27.07.2006

Российской

№149-ФЗ

«Об

Федерации,

информации,

информационных технологиях и о защите информации», Федерального
закона

от

27.07.2006

№152-ФЗ

«О

персональных

данных»,

нормативноправовых актов Российской Федерации в области трудовых
отношений и образования
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.
Утвердить прилагаемый локальный нормативный акт
« Политика обработки персональных данных муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №16 «Рябинка»
,приложение №1.
2.Утвердить прилагаемый локальный нормативный акт «Положение об
организации работы по оказанию психолого-педагогической помощи и
психолого-педагогического сопровождения в МАДОУ №16 «Рябинка»приложение -2
3.Разместить настоящий приказ на официальном сайте учреждения в
течение десяти рабочих дней со дня издания настоящего приказа.
4.Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заведующий

Е.С. Морозова

Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 16"Рябинка"
(МАДОУ «Детский сад № 16"»)
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ
«Детский сад
№ 16"Рябинка"»
Е.С. Морозова
05.02.2021
ПОЛИТИКА
обработки персональных данных
МАДОУ №16 «Рябинка»
1. Общие положения
1.1. Настоящая политика обработки и защиты персональных данных (далее – Политика)
определяет цели сбора, правовые основания, условия и способы обработки персональных
данных, права и обязанности оператора, субъектов персональных данных, объем
и категории обрабатываемых персональных данных и меры их защиты в МАДОУ
«Детский сад № 16"Рябинка".
1.2. Локальные нормативные акты и иные документы, регламентирующие обработку
персональных данных в МАДОУ «Детский сад № 16"Рябинка"азрабатываются с учетом
положений Политики.
1.3. Действие Политики распространяется на персональные данные, которые МАДОУ
«Детский сад № 16"Рябинка" обрабатывает с использованием и без использования
средств автоматизации.
1.4. В Политике используются следующие понятия:






персональные данные – любая информация, относящаяся прямо или косвенно
к определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных
данных);
оператор персональных данных (оператор) – государственный орган,
муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или
совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку
персональных данных, определяющие цели обработки персональных данных,
состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции),
совершаемые с персональными данными;
обработка персональных данных – действие (операция) или совокупность
действий (операций) с персональными данными с использованием и без
использования средств автоматизации, включая сбор, запись, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение,
использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение;












автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных
данных с помощью средств вычислительной техники;
распространение персональных данных – действия, направленные на раскрытие
персональных данных неопределенному кругу лиц;
предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие
персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;
блокирование персональных данных – временное прекращение обработки
персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для
уточнения персональных данных);
уничтожение персональных данных – действия, в результате которых становится
невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной
системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются
материальные носители персональных данных;
обезличивание персональных данных – действия, в результате которых становится
невозможным без использования дополнительной информации определить
принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных
данных;
информационная система персональных данных – совокупность содержащихся
в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку
информационных технологий и технических средств.

1.5. МАДОУ «Детский сад № 16"Рябинка" – оператор персональных данных – обязано:
1.5.1. Соблюдать конфиденциальность персональных данных, а именно –
не распространять персональные данные и не передавать их третьим лицам без согласия
субъекта персональных данных или его законного представителя, если иное не предусмотрено законодательством.
1.5.2. Обеспечить субъектам персональных данных, их законным представителям
возможность ознакомления с документами и материалами, содержащими
их персональные данные, если иное не предусмотрено законодательством.
1.5.3. Разъяснять субъектам персональных данных, их законным представителям
юридические последствия отказа предоставить персональные данные.
1.5.4. Блокировать или удалять неправомерно обрабатываемые, неточные персональные
данные либо обеспечить их блокирование или удаление.
1.5.5. Прекратить обработку и уничтожить персональные данные либо обеспечить
прекращение обработки и уничтожение персональных данных при достижении цели
их обработки.
1.5.6. Прекратить обработку персональных данных или обеспечить прекращение
обработки персональных данных в случае отзыва субъектом персональных данных
согласия на обработку его персональных данных, если иное не предусмотрено
договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому
является субъект персональных данных, или иным соглашением между МАДОУ
«Детский сад № 16"Рябинка"и субъектом персональных данных.
1.6. МАДОУ «Детский сад № 16"Рябинка" вправе:

1.6.1. Использовать персональные данные субъектов персональных данных без
их согласия в случаях, предусмотренных законодательством.
1.6.2. Предоставлять персональные данные субъектов персональных данных третьим
лицам в случаях, предусмотренных законодательством.
1.7. Работники, родители, законные представители воспитанников, иные субъекты
персональных данных обязаны:
1.7.1. В случаях, предусмотренных законодательством, предоставлять МАДОУ «Детский
сад № 16"Рябинка"достоверные персональные данные.
1.7.2. При изменении персональных данных, обнаружении ошибок или неточностей в них
незамедлительно сообщать об этом МАДОУ «Детский сад № 16"Рябинка" субъекты
персональных данных вправе:
1.8.1. Получать информацию, касающуюся обработки своих персональных данных, кроме
случаев, когда такой доступ ограничен федеральными законами.
1.8.2. Требовать от МАДОУ «Детский сад № 16"Рябинка" уточнить персональные
данные, блокировать их или уничтожить, если персональные данные являются
неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются
необходимыми для заявленной цели обработки.
1.8.3. Дополнить персональные данные оценочного характера заявлением, выражающим
собственную точку зрения.
1.8.4. Обжаловать действия или бездействие МАДОУ «Детский сад № 16"Рябинка"
в уполномоченном органе по защите прав субъектов персональных данных или
в судебном порядке.
2. Цели сбора персональных данных.
2.1. Целями сбора персональных данных МАДОУ «Детский сад № 16"Рябинка"
являются:
2.1.1. Организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии
с законодательством и уставом МАДОУ «Детский сад № 16"Рябинка".
2.1.2. Регулирование трудовых отношений с работниками МАДОУ «Детский сад
№ 16"Рябинка".
2.1.3. Реализация гражданско-правовых договоров, стороной, выгодоприобретателем или
получателем которых является субъект персональных данных.
2.1.4. Обеспечение безопасности.
3. Правовые основания обработки персональных данных.

3.1. Правовыми основаниями обработки персональных данных в МАДОУ «Детский сад
№ 16"Рябинка" являются устав и нормативные правовые акты, для исполнения которых
и в соответствии с которыми МАДОУ «Детский сад № 16"Рябинка" осуществляет
обработку персональных данных, в том числе:







Трудовой кодекс, иные нормативные правовые акты, содержащие нормы
трудового права;
Бюджетный кодекс;
Налоговый кодекс;
Гражданский кодекс;
Семейный кодекс;
Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

3.2. Правовыми основаниями обработки персональных данных в МАДОУ «Детский сад
№ 16"Рябинка"также являются договоры с физическими лицами, заявления (согласия,
доверенности) родителей (законных представителей) воспитанников, согласия
на обработку персональных данных.
4. Объем и категории обрабатываемых персональных данных, категории субъектов
персональных данных
4.1. МАДОУ «Детский сад № 16"Рябинка" обрабатывает персональные данные:









работников, в том числе бывших;
кандидатов на замещение вакантных должностей;
родственников работников, в том числе бывших;
воспитанников;
родителей (законных представителей) воспитанников;
физических лиц по гражданско-правовым договорам;
физических лиц, указанных в заявлениях (согласиях, доверенностях) родителей
(законных представителей) воспитанников;
физических лиц – посетителей МАДОУ «Детский сад № 16"Рябинка".

4.2. Специальные категории персональных данных МАДОУ «Детский сад
№ 16"Рябинка" обрабатывает только на основании и согласно требованиям федеральных
законов.
4.3. Биометрические персональные данные МАДОУ «Детский сад № 16"Рябинка".
не обрабатывает.
4.4. МАДОУ «Детский сад № 16"Рябинка" обрабатывает персональные данные в объеме,
необходимом:




для осуществления образовательной деятельности по реализации основной
общеобразовательной программы дошкольного образования и дополнительных
общеобразовательных программ, обеспечения воспитания, обучения, присмотра
и ухода, оздоровления, безопасности воспитанников, создания благоприятных
условий для их разностороннего развития;
выполнения функций и полномочий работодателя в трудовых отношениях;




выполнения функций и полномочий экономического субъекта при осуществлении
бухгалтерского и налогового учета;
исполнения сделок и договоров гражданско-правового характера,
в которых МАДОУ «Детский сад № 16"Рябинка" является стороной, получателем
(выгодоприобретателем).

4.5. Содержание и объем обрабатываемых персональных данных в МАДОУ «Детский
сад № 16»Рябинка»» соответствуют заявленным целям обработки.
5. Порядок и условия обработки персональных данных.
5.1. МАДОУ «Детский сад № 16"Рябинка" осуществляет сбор, запись, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование,
передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование,
удаление и уничтожение персональных данных.
5.2. Получение персональных данных:
5.2.1. Все персональные данные МАДОУ «Детский сад № 16"Рябинка" получает
от субъекта персональных данных, а в случаях, когда субъект персональных данных
несовершеннолетний, – от его родителей (законных представителей).
5.2.2. МАДОУ «Детский сад № 16"Рябинка" сообщает субъекту персональных данных
цели, предполагаемые источники и способы получения персональных данных, перечень
действий с персональными данными, срок, в течение которого действует согласие
на получение персональных данных, порядок его отзыва, а также последствия отказа
субъекта персональных данных дать согласие на получение персональных данных.
5.3. Обработка персональных данных:
5.3.1. МАДОУ «Детский сад № 16"Рябинка" обрабатывает персональные данные
в следующих случаях:





субъект персональных данных дал согласие на обработку своих персональных
данных;
обработка персональных данных необходима для выполнения МАДОУ «Детский
сад № 16"Рябинка" возложенных на него законодательством функций,
полномочий и обязанностей;
персональные данные являются общедоступными.

5.3.2. МАДОУ «Детский сад № 16"Рябинка" обрабатывает персональные данные:



без использования средств автоматизации;
с использованием средств автоматизации в программе «1С: Зарплата и кадры».

5.3.3. МАДОУ «Детский сад № 16"Рябинка" обрабатывает персональные данные в сроки:


необходимые для достижения целей обработки персональных данных;




определенные законодательством для обработки отдельных видов персональных
данных;
указанные в согласии субъекта персональных данных.

5.4. Хранение персональных данных:
5.4.1. МАДОУ «Детский сад № 16"Рябинка" хранит персональные данные в течение
срока, необходимого для достижения целей их обработки, а документы, содержащие
персональные данные, – в течение срока хранения документов, предусмотренного
номенклатурой дел, с учетом архивных сроков хранения.
5.4.2. Персональные данные, зафиксированные на бумажных носителях, хранятся
в запираемых шкафах либо в запираемых помещениях, доступ к которым ограничен.
5.4.3. Персональные данные, обрабатываемые с использованием средств автоматизации,
хранятся в порядке и на условиях, которые определяет политика безопасности данных
средств автоматизации.
5.4.4. При автоматизированной обработке персональных данных не допускается хранение
и размещение документов, содержащих персональные данные, в открытых электронных
каталогах (файлообменниках) информационных систем.
5.5. Прекращение обработки персональных данных:
5.5.1. Лица, ответственные за обработку персональных данных в МАДОУ «Детский сад
№ 16"Рябинка", прекращают их обрабатывать в следующих случаях:





достигнуты цели обработки персональных данных;
истек срок действия согласия на обработку персональных данных;
отозвано согласие на обработку персональных данных;
обработка персональных данных неправомерна.

5.6. Передача персональных данных:
5.6.1. МАДОУ «Детский сад № 16"Рябинка"обеспечивает конфиденциальность
персональных данных.
5.6.2. МАДОУ «Детский сад № 16"Рябинка" передает персональные данные третьим
лицам в следующих случаях:



субъект персональных данных дал согласие на передачу своих данных;
передать данные необходимо в соответствии с требованиями законодательства
в рамках установленной процедуры.

5.6.3. МАДОУ «Детский сад № 16"Рябинка" не осуществляет трансграничную передачу
персональных данных.
5.7. МАДОУ «Детский сад № 16"Рябинка" принимает необходимые правовые,
организационные и технические меры для защиты персональных данных
от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения,

блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных
неправомерных действий в отношении персональных данных, в том числе:





издает локальные нормативные акты, регламентирующие обработку
персональных данных;
назначает ответственного за организацию обработки персональных данных;
определяет список лиц, допущенных к обработке персональных данных;
знакомит работников, осуществляющих обработку персональных данных,
с положениями законодательства о персональных данных, в том числе
с требованиями к защите персональных данных.

6. Актуализация, исправление, удаление и уничтожение персональных данных, ответы
на запросы субъектов персональных данных
6.1. В случае предоставления субъектом персональных данных, его законным
представителем фактов о неполных, устаревших, недостоверных или незаконно
полученных персональных данных МАДОУ «Детский сад № 16"Рябинка" актуализирует,
исправляет, блокирует, удаляет или уничтожает их и уведомляет о своих действиях
субъекта персональных данных.
6.2. При достижении целей обработки персональных данных, а также в случае отзыва
субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных
персональные данные подлежат уничтожению, если иное не предусмотрено договором,
стороной, получателем (выгодоприобретателем) по которому является субъект
персональных данных.
6.3. Решение об уничтожении документов (носителей) с персональными данными
принимает комиссия, состав которой утверждается приказом руководителя МАДОУ
«Детский сад № 16"Рябинка".
6.4. Документы (носители), содержащие персональные данные, уничтожаются по акту
о выделении документов к уничтожению. Факт уничтожения персональных данных
подтверждается актом об уничтожении документов (носителей), подписанным членами
комиссии.
6.5. Уничтожение документов (носителей), содержащих персональные данные,
производится путем сожжения, дробления (измельчения), химического разложения. Для
уничтожения бумажных документов может быть использован шредер.
6.6. Персональные данные на электронных носителях уничтожаются путем стирания или
форматирования носителя.
6.7. По запросу субъекта персональных данных или его законного
представителя МАДОУ «Детский сад № 16"Рябинка" сообщает ему информацию
об обработке его персональных данных.

Приложение 2 к приказу №4 от 05.02.2021г.

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МАДОУ №16 «Рябинка»
Протокол №____ от ___________

УТВЕРЖДЕНО
Заведующий
МАДОУ №16 «Рябинка»
___________Е.С. Морозова
Приказ №____ от _________

Положение
об организации работы по оказанию
психолого-педагогической помощи и
психолого-педагогического сопровождения
в МАДОУ №16 «Рябинка»

СОГЛАСОВАНО
Советом учреждения
Протокол № ______
От___________

г.В.Новгород, 2021

Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в целях организации работы по оказанию
психолого-педагогической помощи и психолого-педагогического сопровождении в
муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №16
«Рябинка» ,(далее МАДОУ).
1.2. Деятельность по оказанию психолого-педагогической помощи и психологопедагогического сопровождения осуществляется в соответствии с:
- с Федеральным законом от
29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным
законом от 03.07.2016 №313-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации»».
-Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
-Концепцией развития психологической службы в системе образования в Российской
Федерации на период до 2025 года, утвержденной Министром образования и науки
Российской Федерации 19.12.2017;
- Распоряжение Министерства просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. N Р-93 «Об
утверждении примерного положения о психолого – педагогическом консилиуме
образовательной организации.
-Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
24.07.2015 N 514н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог
(психолог в сфере образования)";
1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
-психолого-педагогическая помощь - психолого-педагогическая помощь,
оказываемая детям, испытывающим трудности в освоении образовательной программы
дошкольного образования МАДОУ , развитии и социальной адаптации.
-психолого-педагогическое сопровождение - система профессиональной
деятельности психолога, направленная на создание социально-психологических условий
для успешного обучения и психологического развития обучающихся, психологической
поддержки обучающихся, включая психологическое сопровождение образовательного
процесса;
1.4. Психолого-педагогическая помощь оказывается специалистами МАДОУ
(педагогом-психологом и другими педагогическими работниками). Психологопедагогическая помощь на данном уровне оказывается обучающимся, состоящим в
контингенте МАДОУ.
1.5. Психолого-педагогическая помощь осуществляется в соответствии со
следующими принципами:
-адресности;
-сохранения ранее достигнутого уровня психолого-педагогической помощи и
постоянного его повышения;
-добровольности получения психолого-педагогической помощи;
-доступности;
-конфиденциальности.
1.6. Психолого-педагогическая помощь оказывается без взимания платы в
соответствии с настоящим Положением.
1.7. Психолого-педагогическая помощь предоставляется с согласия одного из
родителей (законных представителей) (Приложение №1). В соответствии с принципом
добровольности родители (законные представители) обучающегося могут написать отказ
от оказания психолого-педагогической помощи на любой стадии взаимодействия.

1.8. При оказании психолого-педагогической помощи обучающимся в целях
защиты прав ребенка, его родителей (законных представителей) должна быть обеспечена
конфиденциальность их персональных данных.
1.9. Обучающиеся и родители (законные представители) обучающихся при
получении психолого-педагогической помощи имеют право на:
- уважительное и гуманное отношение;
-конфиденциальность;
-получение информации о возможности оказания психолого-педагогической
помощи;
-отказ от оказания психолого-педагогической помощи.
Цели и задачи психолого-педагогической помощи и психологопедагогического сопровождения
2.1. Целью психолого-педагогической помощи и психолого-педагогического
сопровождения является создание обучающимся условий для обучения с учетом
особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение
социально-педагогической и психологической помощи, направленной на своевременное
обеспечение сохранения и укрепления психологического здоровья обучающихся,
снижение рисков дезадаптации и негативной социализации, получение бесплатной
психолого-педагогической коррекции.
2.2. Основными задачами психолого-педагогической помощи и психологопедагогического сопровождения являются:
- выявление и определение причин нарушений эмоционально-личностного и
познавательного развития детей посредством диагностического обследования;
- содействие в построении индивидуальной траектории образования и позитивной
социализации обучающихся;
- психологическая поддержка в создании условий для духовно-нравственного
воспитания обучающихся;
- проведение мероприятий по профилактике и коррекции отклоняющегося
поведения;
- содействие в формировании культуры здоровья и здорового образа жизни
обучающихся;
- профилактика насилия и защиты детей от информации, наносящей вред их
психическому здоровью и нравственному развитию;
- психолого-педагогическое сопровождение процессов коррекционно-развивающего
обучения, воспитания, социализации обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья;
- психологическое просвещение и консультирование родителей (законных
представителей) обучающихся, педагогов по вопросам обучения, воспитания, поведения,
развития.
Основные направления деятельности по оказанию психолого-педагогической
помощи и психолого-педагогическому сопровождению
3.1. К основным направлениям деятельности по оказанию психологопедагогической помощи и психолого-педагогическому сопровождению относятся:
Психологическое просвещение - формирование у обучающихся и их законных
представителей, педагогических работников и руководителей МАДОУ потребности в
психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития;
создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения
обучающихся, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в
становлении личности и развитии интеллекта:
Ознакомление педагогов и администрации образовательных организаций с
современными исследованиями в области психологии дошкольного возраста.

Информирование субъектов образовательного процесса о формах и результатах
своей профессиональной деятельности.
Ознакомление педагогов, администрации образовательных организаций и родителей
(законных представителей) с основными условиями психического развития ребенка (в
рамках консультирования, педагогических советов)
Информирование о факторах, препятствующих развитию личности детей,
воспитанников и обучающихся о мерах по оказанию им различного вида психологической
помощи.
Психологическая профилактика - предупреждение возникновения явлений
дезадаптации обучающихся, в МАДОУ, разработка конкретных рекомендаций
педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи
в вопросах воспитания, обучения и развития:
-Выявление условий, неблагоприятно влияющих на развитие личности
обучающихся;
-Разработка психологических рекомендаций по проектированию образовательной
среды, комфортной и безопасной для личностного развития обучающегося на каждом
возрастном этапе, для своевременного предупреждения нарушений в развитии и
становлении личности;
-Планирование и реализация совместно с педагогом превентивных мероприятий по
профилактике возникновения социальной дезадаптации;
-Разработка рекомендаций субъектам образовательного процесса по вопросам
психологической готовности и адаптации к новым образовательным условиям
(поступление в дошкольную образовательную организацию, начало обучения, переход на
новый уровень образования, в новую образовательную организацию);
-Разработка рекомендаций для педагогов, преподавателей по вопросам социальной
интеграции и социализации дезадаптивных обучающихся и воспитанников.
Психологическая диагностика - углубленное психолого-педагогическое изучение
детей на протяжении всего дошкольного периода; определение индивидуальных
особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе
обучения и воспитания, а также выявление причин и источников нарушений в обучении,
развитии, социальной адаптации:
- Психологическая диагностика с использованием современных образовательных
технологий, включая информационные образовательные Ресурсы
- Скрининговые обследования (мониторинг) с целью анализа динамики
психического развития, определение лиц, нуждающихся в психологической помощи
- Составление психолого-педагогических заключений по результатам
диагностического обследования с целью ориентации педагогов, администрации
образовательный организации и родителей (законных представителей) в проблемах
личностного и социального развития обучающихся
- Определение степени нарушений в психическом, личностном и социальном
развитии детей, участие в работе психолого-педагогических комиссий и консилиумов
Психологическая коррекция - активное воздействие на процесс формирования
личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе
совместной деятельности педагога-психолога, учителя-логопеда и других специалистов
МАДОУ:
- Разработка и реализация планов проведения коррекционно-развивающих занятий
для обучающихся, направленных на развитие интеллектуальной, коммуникативной,
эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности.
- Организация и совместное осуществление педагогами, учителем-дефектологом,
учителем-логопедом психолого-педагогической коррекции выявленных в психическом
развитии детей и обучающихся недостатков, нарушений социализации и адаптации

- Формирование и реализация планов по созданию образовательной среды для
обучающихся с особыми образовательными потребностями.
- Проектирование в сотрудничестве с педагогами индивидуальных образовательных
маршрутов для обучающихся.
Консультативная деятельность - оказание помощи обучающимся, их родителям
(законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам
образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством
психологического консультирования:
- Консультирование администрации, педагогов, и других работников
образовательной организации по проблемам взаимоотношений в трудовом коллективе и
другим профессиональным вопросам
- Консультирование педагогов и специалистов по вопросам разработки и реализации
индивидуальных программ для построения индивидуального образовательного маршрута с
учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося
- Консультирование администрации образовательной организации, педагогов,
родителей (законных представителей) по психологическим проблемам обучения,
воспитания и развития обучающихся.
3.2. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в
МАДОУ также включает:
- психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и
адаптированных образовательных программ;
- психологическую экспертизу (оценку) комфортности и безопасности
образовательной среды МАДОУ.
Организация работы по предоставлению психолого-педагогической помощи и
психолого-педагогического сопровождения.
4.1. Оказание психолого-педагогической помощи и психолого-педагогического
сопровождения на уровне МАДОУ.
4.1.1.
Психолого-педагогическая
помощь
и
психолого-педагогическое
сопровождение оказывается обучающимся, состоящим в контингенте МАДОУ.
4.1.2. На уровне МАДОУ психолого-педагогическая помощь и психологопедагогическое сопровождение является сопутствующей услугой, связанной с реализацией
образовательного процесса. Заключение договора по оказанию психолого-педагогической
помощи и психолого-педагогическому сопровождению не требуется.
4.1.3.
Психолого-педагогическая
помощь
и
психолого-педагогическое
сопровождение в части проведения психологической диагностики и коррекционноразвивающей работы, в том числе по восстановлению и реабилитации, осуществляется с
согласия родителей (законных представителей).
4.1.4. Психолого-педагогическая помощь оказывается педагогом-психологом и
группой педагогических работников МАДОУ (учителем-дефектологом, учителемлогопедом, другими педагогическими работниками) в рамках деятельности психологопедагогического консилиума.
4.1.5. Педагог-психолог ведет профессиональную документацию, отражающую
содержание деятельности в отношении всех субъектов образовательных отношений:
журнал психологического просвещения;
журнал индивидуальной коррекционно-развивающей работы.
журнал консультаций;
журнал учета групповых форм работы (Приложение №2);
индивидуальные карты детей;
планы/программы
проведения
коррекционной,
развивающей,
просветительской, профилактической работы.
аналитические отчеты.

перспективный план работы, включающий: график работы на неделю,
циклограмму деятельности, организационно-содержательную модель деятельности.
4.1.6. МАДОУ создает необходимые материально-технические условия для
деятельности педагога-психолога.
4.1.7. Деятельность психолога, педагога-психолога осуществляется в соответствии
с приказом Минтруда России от 24.07.2015 N 514н "Об утверждении профессионального
стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)". Деятельность иных
специалистов службы МАДОУ осуществляется в соответствии с локальными актами
МАДОУ, регулирующими трудовые отношения.
Повышение психолого-педагогической компетентности осуществляется за счет
курсов повышения профессиональной квалификации, системы непрерывного образования,
в которой предусмотрены различные формы повышения квалификации (конференции,
семинары, мастер-классы, вебинары, стажировочные площадки, самообразование,
взаимопосещение и другое).
4.2. Психолого-педагогическая помощь оказывается в соответствии с
направлениями деятельности по оказанию психолого-педагогической помощи,
указанными в разделе 3 Положения.
4.3. Обязательными этапами психолого-педагогической помощи являются:
- диагностика и определение индивидуальных особенностей, ограничений и
ресурсов, оценки ситуации развития, выявления причин возникновения трудностей;
- консультирование, в том числе анонимное;
- проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий с
целью преодоления трудностей, развития навыков и личностных качеств, укрепления
адаптивных ресурсов;
- специализированная психолого-педагогическая помощь обучающимся с
ограниченными возможностями здоровья и(или) инвалидностью;
- организация комплексной работы по предупреждению, выявлению, преодолению
психофизического и психоэмоционального неблагополучия обучающихся.
4.4. МАДОУ может осуществлять взаимодействие с общественными
организациями и некоммерческими организациями, оказывающими услуги ранней
диагностики, социализации и реабилитации, в части оказания методической поддержки по
психолого-педагогическому сопровождению детей с ограниченными возможностями
здоровья.

Приложение №1

Согласие родителей (законных представителей) обучающегося
на
проведение
психолого-педагогического
и
логопедического
обследования специалистами ППк МАДОУ №16 «Рябинка».
Я,____________________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося
_____________________________________________________________________________
_
_____________________________________________________________________________
_
(номер, серия паспорта, когда и кем выдан)
являясь родителем (законным представителем) _____________________________________
(нужное подчеркнуть)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(ФИО, группа, в котором/ой обучается обучающийся, дата (дд.мм.гг.) рождения)
Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического и логопедического
обследования моего ребенка специалистами ППк МАДОУ №16 «Рябинка»».
"__"________20___г./___________/______________________________________
(подпись)
(расшифровка подписи)

Согласие родителей (законных представителей) на организацию
психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на проведение
коррекционно-развивающих, развивающих занятий со специалистами ППк МАДОУ №16
«Рябинка».
Я,__________________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося
_____________________________________________________________________________
____
(номер, серия паспорта, когда и кем выдан)
являясь родителем (законным представителем)
_______________________________________
(нужное подчеркнуть)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
______________
(ФИО, группа, в которой обучается обучающийся, дата (дд.мм.гг.) рождения)
Выражаю согласие/не согласие с результатами обследования моего ребенка и
рекомендациями педагога-психолога МАДОУ №16 «Рябинка»
"__"________20___г./___________/______________________________________
(подпись)
(расшифровка подписи)
Выражаю согласие/не согласие
с результатами обследования моего ребенка и
рекомендациями учителя-логопеда МАДОУ № 16 «Рябинка»
"__"________20___г./___________/______________________________________
(подпись)
(расшифровка подписи)
Выражаю согласие/не согласие
с результатами обследования моего ребенка и
рекомендациями учителя-дефектолога МАДОУ №16 «Рябинка»

"__"________20___г./___________/______________________________________
(подпись)
(расшифровка подписи)

Приложение №2
Журнал психологического просвещения
Дата проведения

Тема
мероприятия

Категория
участников

Количество
участников

Примечания

Журнал индивидуальной коррекционно-развивающей работы
Дата,
время

ФИ ребенка

№№

№

ФИ ребенка

Дата

Дата
время

Занятие

Примечание

Журнал консультаций
Характер
ФИО
консультации,
консультируемого
основная
тематика

Примечания

Журнал учета групповых форм работы
Месяц _________

Содержание

Время

Подпись

Примечание


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (8162) 280-654, +7 (8162) 280-655

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».